Ожидает ли Россию передел собственности в связи с появлением «голодного поколения»?

Этот вопрос был задан российскому олигарху Михаилу Прохорову и вот что он ответил:

М.П.: Вы задаете классический вопрос, который беспокоил умы в Европе в XVII-XVIII, а в Америке в XVIII-XIX веках. Легитимность того, что могут наследовать дети. Крайне тяжелая и болезненная проблема.

Она очень тяжело решалась многими странами. Совершенствовались доказательства, многие теряли состояния родителей. Кто-то утрачивал, потому что отнимали, а кто-то потому, что просто не мог управлять.

Соответственно стоит важнейший вопрос – могут ли дети поддерживать империи своих родителей.

Я к этому отношусь очень спокойно, детей у меня нет, поэтому пока придется самому работать, надеюсь, что долго и счастливо.

Вопрос заключается в том, как общество отреагирует на передачу гигантских состояний, я думаю, что если речь просто о деньгах, здесь проблем не будет, они возникнут в связи с передачей знаковых активов, которые в общественном сознании являются национальным достоянием.

Даже в вашем вопросе звучит сомнение, а легитимно ли ими владеют нынешние собственники. У многих разные мнения на этот счет, это нормально. Большинство считает, что не справедливо. При том, что родители хоть ходили под бандитскими пулями и что-то сделали своими руками.

А дети что? «Родились с золотой ложкой», учились в Гарварде или в Финансовом университете.

Это – сложнейший психологический вопрос для общества. Как он будет решен?

Честно говорю: «Не знаю».

Передел собственности заканчивается обычно плохо. Он не сводится к тому, чтобы отнять только у богатых… У каждого есть приватизированные квартиры, дачи, машины, это тоже частная собственность. Если кто-то думает, что экспроприация остановится в верхах – он сильно ошибается. У нас олигархами называют владельцев магазина в деревне. Поэтому процесс дойдет до каждого.

В чём искренность и фальшь олигарха?

Куда он пытается повернуть общественное мнение?

Почему самый богатый человек страны не предлагает своего справедливого решения получения доходов всеми гражданами от использования природных и промышленных и интеллектуальных ресурсов России?

Я очень сомневаюсь, что он совершенно не ведает о природной ренте (академик Д. Львов) и о теории гражданской собственности (академик В. Нерсесянц).

Почему не может сказать открыто своё мнение по этому вопросу? Чего боится?