Так, где же они, где? Так вон же на трубе! Сидят себе рядком и говорят ладком.

На модерации Отложенный

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве?

Грибоедов Александр Сергеевич

Власти Российской Федерации покрывают воровство в государственных корпорациях. Как пишет издание Корреспондент, в результате из госбюджета в карманы коррупционеров уходят десятки миллиардов долларов.

Год назад, когда премьер-министр России Владимир Путин лично запускал первую очередь нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), никто и представить не мог, что скоро эта гигантская труба станет эпицентром самого масштабного коррупционного скандала в истории современной России, пишет Корреспондент в сегодняшнем номере.

Как пишет издание, поводом для него послужили документы, которые выложил в интернет известный российский общественный деятель Алексей Навальный. Согласно бумагам, которые, по данным Навального, были составлены госкомпанией Транснефть, строившей нефтепровод, при его сооружении из госказны украли фантастическую сумму - $4 млрд. Другими словами, из кармана каждого совершеннолетнего россиянина вынули примерно по $35.

Схемы воровства, названия липовых фирм-подрядчиков, общая сумма ущерба подробно описаны на 150 страницах внутренней проверки Транснефти. В 2008 году все бумаги по строительству представители компании сами передали Счетной палате на аудит. Как утверждает Навальный, сделано это было для того, чтобы приструнить бывшего руководителя компании Семена Вайнштока.

Корреспондент пишет, что госревизоры Транснефти проверили, нашли огромные нарушения, но результаты засекретили. Именно повышенную секретность Навальный считает главным доказательством того, что власть покрывала воровство на ВСТО. "Кремль знал о нарушениях в Транснефти, но молчал и не наказывал виновных.

Значит, и президент и премьер лично отвечают за нанесенный стране ущерб", - заявил Навальный.

Невнятные заявления власти на фоне многочисленных коррупционных скандалов с участием крупным российских госкорпораций, которые распоряжаются миллиардами бюджетных средств, звучат неубедительно. По оценкам экспертов, в ходе строительства железных и автомобильных дорог, возведения небывалых торговых центров, реставрации уникальных памятников архитектуры в России разворовывается как минимум пятая часть казенных денег. А иногда в карманы нечистых на руку чиновников и приближенных к ним компаний уходит половина бюджета национальных мегапроектов, о которых так много говорит Кремль.

Подобные проекты курируют лично или президент, или премьер, и денег на них официальная Москва не жалеет. К примеру, в строительство Центра исследований и разработок в подмосковном Сколкове в 2011-2015 годах правительство инвестирует $3,2 млрд, в подготовку зимней Олимпиады в Сочи - $32 млрд. А на саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) потратит ориентировочно $9,6 млрд.

Гендиректор российского исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в качестве примера бездоказательного воровства рассказывает о строительстве дороги Адлер - Красная Поляна протяженностью всего 48 км. Как подсчитало российское издание Esquire, за потраченные на нее $7,3 млрд, эту трассу можно было выстелить сантиметровым слоем черной икры или щедро покрыть 22 см фуа-гра.

О тотальной коррупции во всех эшелонах власти уже не могут молчать даже сами чиновники. В конце октября нынешнего года начальник контрольного управления президента России Константин Чуйченко заявил, что "экономический эффект от очищения [от] порочных закупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 трлн рублей [$32 млрд]". "То есть объем воровства можно снизить на триллион рублей?" - переспросил у него президент Дмитрий Медведев и тут же поручил правительству законодательно решить проблему.

"Российская власть против коррупции? Это все равно что пчелы против меда", - комментирует Корреспонденту инициативы Кремля Дмитрий Гололобов, бывший глава правового управления российской компании ЮКОС.

Подробнее о масштабном воровстве при строительстве крупных инфраструктурных объектов в России читайте в №46 издания Корреспондент от 3 декабря 2010 года.