В Госдуме справедливая зарплата. Быть депутатом очень сложно

 

Николай Харитонов: в Госдуме справедливая зарплата. Быть депутатом очень сложно

 

Депутат Госдумы Николай Харитонов заметил, что очень часто люди, в том числе активные избиратели, критикуют депутатов по той причине, что у них высокие зарплаты.

 
 
 

Надо отметить, что зарплата около 400 тысяч рублей — это практически в 10 раз больше средней зарплаты по стране, которая составляет 42 тысячи рублей официально. И тут ясно, что вопрос такой: а за что такие деньги, за какие заслуги?

Депутатом быть очень сложно

Харитонов подчеркивает, что депутатская работа очень сложна, и люди не до конца понимают, кого именно они критикуют. Ведь депутаты в действительности часто подвергаются серьезному стрессу и моральному износу.

Следовательно, высокая зарплата — это компенсация, причем компендия не такая уж и большая. Ведь ясно, что у других людей нет такой серьезной нагрузки, как у депутатов. Например, у учителей такой нагрузки явно нет, и у врачей тоже.

Депутаты все-таки принимают ключевые для страны решения, и это необходимо учитывать в первую очередь. Так как от решений зависит жизнь большинства, то их принимают с огромной ответственностью.

От сказки к реальности

Справедливы ли слова Харитонова? Вряд ли. Отметим заранее, что помимо высокой зарплаты у депутатов имеется ряд привилегий. Например, бесплатно предоставляется жилье, транспорт, помощники, охрана и так далее.

Помимо этого учитываем колоссальное влияние, возможность лоббировать те или иные проекты, в том числе свои бизнес проекты, которые временно переданы в управление, например, родственнику.

Ну а по поводу сложного принятия решений необходимо сказать следующее: депутаты всегда голосуют так, как прикажет начальство. Тут нет никакого особого выбора. Если депутат не проголосует так, как ему скажет начальство, то его будущая карьера под большим вопросом. Собственно с пенсионной реформой можно заметить, как депутаты голосовали. Единороссы за, остальные — против. Ровно так, как им указало начальство.

Тут не было никакого принципиального выбора, не было какой-то внутренней борьбы. Просто нужно делать так, как скажет тот, кто выше тебя по рангу — и тогда можно рассчитывать на будущее в плане думской карьеры, иначе никак.