Гори, свеча моя, никогда не гасни…
На модерации
Отложенный
Гори, свеча моя, никогда не гасни.
Согревай сердца пастырю и его пастве…
(блаженный Иоанн)
Свеча в сердце, жезл правды в руках. Поэт свободный вышней свободой, который есть и которого одновременно нет в этом мире. Блистательный литератор, открывающий человечеству само человечество, его тайны, цели и пути. Пронзительный голос, звучащий в эпоху таинственного предуготовления земли к принятию новой солнечной вести. Первопроходец, открывающий в своих поэтических свитках путь, по которому сам и идет, проторяя дорогу идущим за ним. Остаётся только устремляться во след…
Блаженный Иоанн – литературный автор, поэт, музыкант, являющийся классическим порождением нашей русской культуры. Яркий мыслитель, мистик и пророк, личность редкая, незаурядная. Основоположник абсолютно новой духовности, возродивший в русской истории сокровищницу славяно- теогамического архетипа. Старец умонепостижимой доброты при блистательном уме и высочайшем интеллекте. Достаточно хотя бы один раз в своей жизни соприкоснуться с ним и почувствовать на себе его сияющий девственной чистотой взгляд, припасть к его нежному отеческому сердцу. Душа мгновенно реагирует и откликается, ликуя и возносясь в едином порыве вслед за помазанником, входя открытыми им вратами в чудесные замки новой жизни, ничего общего не имеющей с земным миром.
Стихотворные произведения блаженного Иоанна поражают своей музыкальностью и непревзойденной высотой поэтического слога. Всё большее число людей жаждет прозрения и преображения, но пока лишь единицы способны переступить заколдованный порог и вырваться на залитые солнцем луга и просторы окрыляющей, умонепостижимо прекрасной поэзии блаженного помазанника. Ошеломляющий источник животворящей силы и света на тысячелетия вперед, дающий нам испить воздух миннической свободы.
Премудрый старец, отвергший мудрость мира сего и открывающий в духовном творчестве совершенно иной мир, очищенный, пульсирующий светом. Откуда мы, для чего пришли на эту землю? Человек начинает искать, пробуждается его мнемоническая память, душа прозревает. Будучи вывернуты наизнанку, мы горячо и неистово жаждем быть перелицованы в девственно-прекрасном солнечном архетипе. А это возможно только силою превосходящей любви. И каждое стихотворное произведение блаженного Иоанна – это посев бесценных семян жертвенной, на последней глубине любви, которые впоследствии прорастают и дают прекрасные плоды. Эти плоды есть умножение доброты и жертвенности в сердцах благодарных душ, внявших поэтической лире мудрого старца и поэта.
“Человек выше интересов державы и офиса.
Люби ближнего пока сердце не остановится…”
Здесь, в этих двух поэтических строчках сама полнота, здесь запечатлен сам облик поэта, чье сердце буквально на разрыве за дорогого обожаемого и горячо любимого ближнего.
Блаженный Иоанн – непревзойденный мастер, сумевший в возрожденном заново поэтическом стиле найти зерно истины. О, если б люди видели больше чем глазами. Великое прозрение ожидает человечество земли. Блаженны вы, родившиеся в эпоху, когда в мир сошел великий помазанник – добрейший, огненный, солнечный. Ибо вкусивший однажды благоухание небесных кущ, уже не предастся греху и тлену. Поразительно, но такого еще мир не знал. Мы живые свидетели возрождения на земле уникального духовного творчества, чей источник питания совершенно иной, из сфер пакибытия, мира, блаженства и чистоты. Автор, чей твердый слог литературной новизны потрясающим образом вводит нас в чудесный мир инобытия и вдохновенный наитий. Стираются вчерашние обветшалые письмена, дабы просияли истинные свитки, дарующие удивительную жизнь, возвращающие душе утраченный полет.
“Можно ли, оставаясь поэтом, принять мелиораментум,
Совершенствоваться в скорбях и солнечных далях,
как Дант, читая в небесных скрижалях…”
Стихи блаженного Иоанна – это сокровенный диалог, доверительная беседа с таинственным ближним, с каждой душой.
Стирается жалкое письмо ползучих теней мира сего и восстанавливается солнечный архетип человека.
Душа возводится на новые ступени восстановления истинных образов, начертанных на сердечных скрижалях внутреннего существа. Подаются ключи к живому восприятию оригинального языка чистой поэзии. Высвобождается на свободу добрый таинник, зэк соловецкий, томящийся за колючей проволокой земной концентрационной зоны среди пустынных стонов и кризисов. И сочетается таинственными узами с помазанником, уводящим от суеты этого мира.
“Нет большей ценности, чем сокровище ближнего,
вижу брата моего красоту непостижную.
Не смотри в лупу помыслов, не торчи в рациональном рентгене
человек потенциальное божество, сверхъестественный гений…”
Просто удивительно, как новый взгляд, поданный нам премудрым старцем, меняет всё существо человека. Вчитываясь еще и еще в стихотворные свитки блаженного Иоанна, с удивлением обнаруживаешь в себе поразительную жажду творить, любить, служить, жертвенно отдавать себя ближним. Столько сходит тепла и преображающей благодати. Душа таинственно выводится из тьмы неведения ближе к свету. И уже дает согласие проходить свои пустыни и страстное и блаженствовать в них. Это как сверкающая жемчужина или глоток чистейшей родниковой воды. И чем больше мы пьём такую воду, тем легче делается наша душа. И она жаждет внимать еще и еще поэтическим свиткам премудрого старца, из которых можно черпать нескончаемо, наполняя до краев свои внутренние замки. Вот, что делает истинная поэзия через уста и сердце помазанника.
“О, кто дал бы мне крылья голубиные, кто бы,
и полетел и почил у персей Твоих теплых.
Устал я в бегах и водворился в пустыне.
Чаю Отца, которого никто у меня не отнимет…”
Ни на что так люди и мир не реагирует, как на явление святой доброты. Но слова ничего не стоят, если нет чуткой проявленности неподдельной любви и чистоты мотивов. Как откликаются души на истинную доброту, как жаждут ее, как благодарны просто участливому слову. Человечеству не нужен сегодня деспотичный властный Отец, всесильный авторитарный судья. Люди ищут отца обожающего и верного. Им ничего больше не нужно. Многие души в этой земной жизни получали столько ударов от злого отчима, что с трудом теперь могут поверить в доброжелательность и жертвенность истинного отца. И чем больше будет разочарование в старых, отживших образах, тем сильнее будет воспринята весть о том новом чистом и девственном мире, который сегодня открывает людям в своей поэзии помазанник от века блаженный Иоанн. Человечество должно понять, что другого пути просто нет.
“Ты же, Обожаемый, приготовил для любящих ложе,
окружил его свитою брачночертожной.
И ввел в замки бессмертные, где вместе с невестами
женихи вкушают манну небесную.”
В стихах блаженного Иоанна слышится поразительная глубина познания вышней Любви. Живительные строки его поэзии – целительный бальзам для всех кто находится в духовном поиске, кто ищет наставиться и обрести чистоту. Какая радость читать его глубинное письмо, открывающее истинное блаженство, истинный мир. Солнечная радость возвращается в сердца. Блаженный Иоанн пришел на землю в самые последние времена этого мира и открывает человечеству возможность соединения с вышним. Совершается выбор в сторону чистоты и превосходящей доброты.
Как глубоко потрясает открытый лучистый взор его чистых и добрые глаз, в которые хочется смотреть и смотреть, восторгаясь и радуясь. Вспоминается мудрое выражение народа, что глаза – это зеркало души. Это есть мерило праведности и чистоты. Поразительна его удивительная простота и жертвенность, готовность источить себя в служении ближнему без остатка.
И благодарные души вокруг него, как пчелки гудят крыльями превосхищенными, обретая какой-то иной целительный воздух и какую-то другую полетность. И открываются сердца вопросить о последних тайнах. А ему есть что сказать от неба и земли.
“На коня! Меч в руки и богатырскую палицу.
Счастлив видеть, как в калике богатырь просыпается.”
http://stihi.ru/avtor/evsinina
Комментарии