Профессиональные комсомольцы
“Латвия открыла архивы КГБ. Там оказались глава церкви, бывший премьер и крупный бизнесмен”.
Ну что, хотите открыть архивы украинского КГБ? Заодно и сверим, кто там из нынешних “геть від Москви”? Вот вам и критерий реального, а не лозунгового “отползания”.
Но я хотел поговорить даже не об этом. Большинство комментариев этой темы (открытие архивов и разоблачение бывших информаторов из числа нынешних знаменитостей) сводится к обсуждению вопроса, сколько агентов Кремля среди топовых политиков и прочих деятелей.
Но я интерпретирую эту новость иначе. Не нужно преувеличивать вовлечение бывших информаторов в дела КГБ и их верность Дзержинскому.
Просто пена выносит наверх людей, умеющих имитировать патриотизм по текущей моде. Когда надо было быть комсомольцем – они комсомолили. Когда надо молиться напоказ и носить вышиванки – они молятся и носят.
В этом смысле ключевое – именно перманентное комсомольство, а не стукачество.
Совок и постсовковый феодализм поощряет имитаторов без стыда и совести. Такие люди всегда востребованы.
Легко заметить, что бывшая членкиня КПСС стала одиозной укронационалисткой.
Бывший заведующий отделом агитации и пропаганды Днепропетровского обкома комсомола нынче борется против неомарксизма и защищает духовность.
Бывшие пламенные сторонники Януковича и “русского мира” так же пламенно возглавляют БПП.
Бывшие топовые пиарщики Тимошенко, которые поливали помоями ее конкурентов, теперь поливают ее саму.
Бывший поклонник “беркута”, насмехавшийся над “майд@нутыми” “эльфийскими лучниками”, транзитом через русского националиста стал украинским право-либералом.
Примеры можно приводить до бесконечности.
Но вывод вовсе не в том, что вокруг на виду сплошные шпионы противника, изображающие патриотов (хотя и исключать этого тоже нельзя), нет.
Но если люди систематически занимаются профессиональным патриотизмом, защищая текущее начальство, я бы советовал быть в их отношении слегка настороже. Кто знает, в каком образе они предстанут завтра.
АПДЕЙТ: как мне справедливо напомнили, архивы, по крайней мере частично, открыты, однако, в отличие о Латвии, в открытый доступ сканы архива не выкладывали.
Комментарии
А по репрессированным родственникам архивы открыты давно.