Реликтовое излучение – привет от Творца

До некоторого времени существовали две модели происхождения Вселенной, различающиеся по состоянию сингулярности (об их содержимом умалчиваю): по Г.Гамову – горячая (1946 г.), по Я.Зельдовичу – холодная (1961 г.).

«Горячая» модель Вселенной предполагала, что нагретое вещество должно было «светиться» – испускать электромагнитные волны. Гамов предположил, что они должны наблюдаться и в современную эпоху в виде слабых радиоволн, и даже оценил температуру этого излучения: по одним его расчётам она равнялась 7°К, по другим – 50°К* (Чернин, 1994; Assis,1995).

И вот в 1965 г. американские радиоинженеры Арно Пензиас и Роберт Уилсон зарегистрировали космическое излучение, которое нельзя было приписать никакому известному тогда космическому источнику. Температура этого излучения равнялась 2,725°К. Учёные пришли к выводу, что это излучение не что иное, как реликт тех далёких времён, когда Вселенная была фантастически горяча, а потому его так и назвали – реликтовым.

После этого открытия выбор был сделан в пользу «горячего» рождения Вселенной. Именно эта модель Вселенной обрела статус общепризнанной и получила дальнейшее развитие.

Полученные Г. Гамовым результаты оказались довольно плохим прогнозом температуры космического излучения по сравнению с прогнозами других учёных: С. Гийом (5°К<Т<6°К), А. Эддингтон (3,1°К), Е. Регенер и У. Нернст (2,8°К), А. МакКеллар и Г. Герцберг (2,3°К), Ф. Фрейндлих и М. Борн (1,9°К<T<6,0°К).

Однако все перечисленные авторы рассчитывали «температуру космоса» исходя из возможных естественных источников фонового излучения, без всякой опоры на теорию Большого взрыва. «А это означает, – пишут бразильские физики А.Ассис и М. Невес, – что открытие Пензиаса и Уилсона нельзя считать решающим доказательством в пользу Большого взрыва» (Assis, 1995).

Действительно. На сегодняшний день одним из самых серьёзных аргументов против интерпретации фонового излучения как реликтового, является факт отсутствия так называемых «теней» со стороны скоплений галактик. Если фоновое излучение является эхом Большого взрыва, и приходит к нам из далёких краёв Вселенной, то ясно, что на пути ему встречаются скопления галактик, содержащие высокоэнергетические электроны, которые сталкиваясь и взаимодействуя с отдельными фотонами микроволнового излучения, отклоняют их от своих исходных путей и тем самым создают эффект затенения. Этот эффект был впервые предсказан в 1969 г. Советскими учёными Р. Сюняевым и Я. Зельдовичем (эффект Сюняева-Зельдовича).

В 2006 г. команда учёных из университета Алабамы (США) во главе с профессором Ричардом Лью (Richard Lieu) использовали данные, полученные с помощью запущенного NASA исследовательского спутника WMAP, для обнаружения теней в космическом микроволновом излучении, и не обнаружила ожидаемого эффекта затенения от галактик. Учёные изучили 31 скопление галактик и в 75% случаях затенение отсутствовало (Lieu, 2006).

В 2007 г. другие учёные (Р. Билби и Т. Шанкс) изучили 38 скоплений, и также не обнаружили ожидаемого эффекта (Bielby, 2007).

«Если вы видите тень, – говорит Р. Лью, – это означает, что излучение происходит из-за скопления. Если вы не видите тени, то у вас есть что-то вроде проблемы».

Как и теневые фигуры на стене, эти тени будут образовываться только в том случае, если все три компонента (свет, объект и наблюдатель) будут в правильном порядке. Если объект не бросает тень, это может быть потому, что источник света ближе к наблюдателю, чем объект, что в свою очередь может означать, что космический микроволновый фон не исходит из дальних краёв Вселенной (Lieu, 2006).

Что же может быть источником фонового космического излучения? Согласно одной из гипотез – это столкновения нейтрино (антинейтрино). Нейтрино в гигантских количествах испускается звёздами. Благодаря чрезвычайной легкости, эти частицы движутся с релятивистскими скоростями и с легкостью покидают не только систему звезды, но и галактику. Сталкиваясь в межгалактическом пространстве с нейтрино от других звёзд, они переходят в возбуждённые состояния. Затем по истечении определенного времени возбуждённые нейтрино переходят в состояния с меньшей энергией с испусканием низкоэнергетических фотонов. При этом излучение фотонов происходит в межгалактическом пространстве. Таким образом, создается иллюзия появления электромагнитного излучения из ничего (кажущееся нарушение закона сохранения энергии) или из далёкого прошлого (Большой взрыв).

Следующим источником фонового космического излучения является взаимодействие фотона с нейтрино. Фотоны светового, ультрафиолетового или инфракрасного диапазона, столкнувшись с нейтрино, отдают ему малую, но отличную от нуля часть своей энергии. Вследствие этого нейтрино переходит в возбужденное состояние с последующим испусканием кванта микроволнового излучения.

Ещё одним источником фонового космического излучения являются реакции аннигиляции пар элементарных частиц – это аннигиляция пары «нейтрино-антинейтрино», сюда можно также добавить пару «электрон-позитрон» (Горунович, 2013).

Помимо этих, в литературе фигурируют и другие претенденты на источники фонового излучения.

Итак, вожделенное для эволюционистов доказательство эволюции Вселенной в результате «Большого взрыва» - реликтовое излучение - отсутствует. Скажем помягче – не найдено.

 

Однако, здесь хант был, говорят мои земляки. В других местах кивают на еврея…

 

 

(По материалам сайта biolar.ru)