Идеализация.

Михаил Ежов:

   Все, наверное, знают фильм - "Место встречи изменить нельзя". И, кстати, он мало кому не нравится. Хороший фильм. Добротный. Сюжетная линия, драматургия, актеры. Все на уровне. Кроме одного НО.
   И это НО, очень существенное!
   Враньё.
   Вранье, от начала и до конца. Полное и беспросветное вранье. Безоговорочное вранье. Железное. Бетонная стена вранья!!!
   И события переврали, и героев, и подходы работы. Да почти все, если честно.
   А что же было на самом деле, спросите вы?
   А дело было так:
   После убийства Груздевой (фамилия вымышленная) ее мужа арестовали по подозрению в этом убийстве. Все улики были на лицо. И приходил в тот день, и свидетели, и пистолет...
   В общем - взяли легко и непринужденно...
      Далее, все по схеме "признание - царица доказательств".
Из него начали выбивать признание. Именно выбивать. Его били руками и ногами, пытали, сломали несколько костей в теле и переломали пальцы. Выбили несколько зубов. Не давали спать. Душили, подвешивали за ноги и Бог его знает чего еще делали. Это длилось недолго. Около трех суток. После чего, получив заветное признание, его перестали истязать. Даже допустили к нему тюремного доктора. Но, не чтобы облегчить телесные страдания подозреваемого. А чтобы не дать ему умереть раньше суда…
   Который, кстати, случился очень скоро.
   На суде приняли во внимание чистосердечное признание обвиняемого в деянии, его раскаяние и бла, бла, бла. И суд впаял ему всего лишь 20 лет лагерей.
   И поехал Груздев спокойно по этапу, доживать свой век в невыносимых условиях.
Именно так и было в те времена. И не думайте, что нашелся некий фронтовой офицер Шарапов, который усомнился в правильности действий коллег. К тому времени уже не было ОФИЦЕРОВ. Всех перебили. Осталось жуткое офицерье. Мрачное, как то время. Именно Шарапов и помогал Жеглову выбивать эти показания из Груздева. Именно он и подвешивал за ноги, душил, и Бог весть как еще издевался над «крысой тыловой»…
Советский фронтовой офицер в то время считался хуже сволочи. Пакостная личность, готовая убить любого по своей прихоти, просто так. Не было у советских офицеров того времени вообще никакой чести. Забудьте…
Далее случилось так. Нашли они эту банду. Нашли банду громившую магазины и ювелирки. «Черная кошка». Поймали. И один из бандитов признался, что это он убил Груздеву. С пытками, без пыток, но признался. Но это уже не имело никакого значения.
Что вы себе думаете? Полетели телеграммы в колонию – «Груздева отпустить, невиновный он, тут реальный убийца нашелся».    Так было?


   А вот хрен.
   Признание этого бандита в убийстве Груздевой не приняли во внимание. Просто проигнорировали. За ненадобностью.
   Почему?
   То дело закрыто. Есть осужденный. Чего копать? Копать – так признаться в собственной несостоятельности, как следователя.     А если глубже копнуть, то и про выбивание показаний может всплыть. А если еще глубже, то окажется, что прокуроры и судьи были неправы. Наши самые гуманные во всем мире судьи были неправы? Наши прокуроры неправы?
Минуточку. Может и наша партия, которая их назначала неправа?
Вы что это удумали? Это все разбирательство к чему приведет? К советскому офицеру? Не, не, не. Ну на…
Ты магазины грабил? Ювелирные салоны грабил? Вот за это и отвечай. А за убийство той женщины уже ответили. Человек уже сидит. Так что в этом убийстве признаваться не надо...
   Вот так было, ребята. Так. И никак иначе.
   И не было никакого – «Груздева с вещами на выход». Не было никакого чудесного освобождения посреди ночи. Не было никаких извинений руководства за ошибки следователей. Ничего этого не было. Наше руководство - безошибочно. Те кого они назначили – тоже…
   В чем же идеализация?
   Мой отец мне сказал когда-то: «Сынок, глядя на эти фильмы я все равно не верю в нашу милицию. Но, они хотят чтобы ТЫ поверил. Так вот. Не верь. 3,14-ят».
   Идеализация ментов в этом фильме сводится к простой формуле – там все честные, не бойтесь, невиновного не осудят, разберутся и отпустят…
   Прошло уже хрен знает сколько лет. И фильм хороший, и сценарий, и драматургия, и актеров подобрали. НО. Не верю. 3,14-ят. Не разберутся. И не отпустят. От3,14-ят, и выбьют нужные показания - это точно…
   Ничего, собственно, не поменялось с тех пор. Советская милиция, как была советской, так и осталась...
   Как на это Владимир Семенович подписался, я не понимаю. Он видел больше меня в разы. А понимал еще больше. Как он пошел идеализировать советского мента, мне непонятно. Вряд ли от безысходности. Может, как актер, хотел создать образ?       

   Идеальный образ мента. На который бы потом равнялись и не били подозреваемых на допросах? 
   Не знаю…

На данном изображении может находиться: 2 человека