Идем дальше !
Уважаемые участники нашего Сообщества! Разрешите поблагодарить всех Вас за активную позицию и за вступление в Сообщество, как подтверждение для меня лично актуальности самой постановки задачи. Давайте попытаемся двинуться дальше в разработке первого проекта-"идеальное" государство.
Начиная это обсуждение, Ваш покорный слуга замыслил попытку общими, общественными усилиями, двигаясь по некоторому строго формальному сценарию, приемлемому для всех, сформировать, синтезировать этого "зверя", "механизм", а лучше всего - алгоритм, который мы зовем государством. Да, это сложный и весьма противоречивый АЛГОРИТМ, но мы можем с ним ВСЕМ МИРОМ справиться, если "обопремся" на системный подход и поймем в конце - концов, как мы хотим жить.
Заранее прошу прощения за безапелляционный стиль- автор понимает, что в деталях изложения могут таиться неточности, которые, на мой взгляд, не помешают общему движению идей. А нестыковки посерьезнее обсудим – мы ведь в ГАЙДПАРКЕ!
Не буду мудрствовать лукаво, если скажу, что мы все хотим двух основных вещей: с одной стороны, устойчивости, внятной "траектории" движения по жизни для нас и грядущих поколений, с другой - мы хотим развития, прогресса и всего, что с этим связано.
По возможности без "точек разрыва"- убийств, ранений, нарушений здоровья, без голода и холода. Изъясняясь попроще, мы абсолютно все хотим АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСЕХ жилье и работу, деньги и возможность их тратить, многое-многое другое, что все понимают как жизнь в любви и счастьи. С этим тоже все вроде бы ясно. Ясно также, что сейчас мы не имеем в реальной жизни ничего подобного, к сожалению. Будем пробовать: ставим задачу построить модель такого государства хотя бы в первом приближении, если это вообще возможно.
Итак, МЫ НЕОСОЗНАННО И ОСОЗНАННО СТРЕМИМСЯ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВСЕМ И ВСЕГДА. Не я это придумал, разумеется. Не скрою, являюсь твердым сторонником и последователем В.Вернадского и горжусь принадлежностью к этой школе. Так вот, нам не нужны природные катаклизмы, общественные взрывы, кровавые революции, войны, "рукодельные" техногенные катастрофы. Теми или иными словами, это простое стремление человечества к нормальной жизни носит глубочайший смысл и охватывает все сферы человеческого существования, взаимодействия каждого отдельного человека со всеми остальными, взятыми внутри общества, а также внешнего взаимодействия с природой, окружающей средой. Государство, как традиционно сложившийся механизм, алгоритм, является важнейшим участником этого тотального взаимодействия. Еще для ясности давайте очень коротко посмотрим в сторону религий: наиболее влиятельные вероисповедования так или иначе определяют возможность именно такого, неконфликтного, устойчивого процесса, при условии соблюдения человечеством основных заповедей, которые практически однородны в различных конфессиях, причем заметьте, множественное нарушение этих заповедей ведет к концу света, коллапсу, то есть ход дальнейшего развития, не побоюсь этого слова, в таком случае обещает стать апокалиптическим, разрывным.
Связано ли все это с обсуждаемым вопросом? Конечно, все это неразделимо.
Теперь давайте подойдем к теме с другой стороны: каждый гражданин, член гражданского общества, живущий во все времена, в общей жизненной "траектории" племени, сообщества, государства стремился увидеть, как минимум, ниточку своей жизненной "траектории", а также "траекторий" родных и близких, сограждан. И наоборот-
переплетение отдельных человеческих судеб, жизненных нитей, определяет путь людского сообщества, порой самым неожиданным образом. В соответствии со всеми положениями управленческих теорий, человек для своей устойчивости стремится и ДОЛЖЕН видеть свой жизненный путь, не в деталях, конечно, а «В ЦЕЛОМ», всегда на несколько шагов вперед. То есть для целей устойчивости человек, как индивидуум, должен осуществлять функцию жизнедеятельности с постоянной идентификацией, то есть определением своего текущего состояния. И вот с учетом предыстории своего развития, А ТАКЖЕ с учетом ЗНАНИЯ ПРАВИЛ этого ДВИЖЕНИЯ, то есть ГОСУДАРСТВЕННОГО АЛГОРИТМА, мы должны иметь возможность:
- постоянно достаточно адекватно прогнозировать свои последующие жизненные состояния;
-иметь достаточные энергетические жизненные ресурсы, чтобы скорректировать нежелательные отклонения своей жизненной траектории в сторону устойчивости и бесконфликтности.
Как мы уже чувствуем, при всем многообразии жизненных процессов для индивидуума и человеческого сообщества в целом ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ условием устойчивого развития является достаточный ДЕТЕРМИНИЗМ государственного, племенного, кланового АЛГОРИТМА, а также вектор направленности этого ДЕТЕРМИНИЗМА относительно системы Высших Ценностей, исповедуемых каждым индивидуумом и сообществом в целом.
Вот это и есть первый ключевой момент процесса проектирования.
Мы уже почувствовали, за сколь непростое дело Вас пригласили взяться.
Но ничего, давайте вспомним о том, каковы признанные методы построения таких сложных структурированных систем - восходящее и нисходящее проектирование.
Прежде всего договоримся о следующем. Мы стоим функционал «идеального» государства, то есть тот АЛГОРИТМ, который реализуется государством. Реализация алгоритма в форме реальных инструментов государственного устройства пусть станет предметом наших последующих усилий. ФУНКЦИОНАЛ–это основа, которая поможет нам осуществить необходимые сопоставления и сделать важные выводы.
Поэтому - даешь функционал, алгоритм «идеального» государства !
И пойдем дальше !
|
Комментарии
ВЕРНУТЬ ЛЮДЯМ РОДИНУ. Всё.
Родина - это то место, где человек может жить по законам, соответствующим его пониманию справедливости, системе ценностей его культуры, в своей системе отношений (это и есть, собственно, культура). Культур в России с полторы сотни. Все они подавлены сапогом единой империи. Последний раз жить по своим ценностям можно было 800 лет назад, в доимперской Руси, где каждый анклав жил по своей "правде", а потом пришла империя и заставила всех жить по единому уставу, всем одинаково чужому. Так и живём в состоянии оккупации, свыклись ней, и пытаемся сделать империю с человеческим лицом...
Нам придется скинуть деструктивное - имперское, и вернуться назад, к свободе, строить государство нового типа, на основе динамической системы, развивающей, разрешающей и стимулирующей (сейчас статичная) - http://gidepark.ru/community/1289/article/241529
С чем придется расставаться:
На государственном уровне - имперская деструктивная паразитическая антисистема, вот ее суть - http://ideo.ru/cancerocracy.html
На личном уровне - рабское мышление, вот его препарация - http://ideo.ru/slavery.html
Заслуживает уважения проделанная Вами работа по обобщению исторических фактов и построению адекватных их толкований.Невозможно не согласиться с Вами по многим "пунктам".Часто люди говорят об одном и том же просто разными словами, используя разные подходы к оценкам одних и тех же реалий.Так и здесь. Нам нужно только согласиться с тем, что реализация любого сценария не получится "просто" ! Ведь реалии многогранны,и для их коррекции нужно по возможности учесть все, имеющее значимость, иначе мы можем получить результат, обратный ожидаемому.Та система отношений,о которой Вы говорите,полностью соответствует признакам устойчиво развивающейся системы,каковой мы хотим себя видеть. Развиваемость,стимуляционность к позитивизму,
открытость,прозрачность, прогнозируемость,"вменяемость" - это и есть те свойства, ориентируясь на которые хочется синтезировать реальный функционал государства. Пойдем дальше ? Вам большое спасибо !
Идём. Как в "Иронии судьбы": "Пойдем логическим путём?!", "Пойдем вместе!"
А Вы уверены, что есть общественный запрос, есть мотивация для построения конструктивной функциональной системы? В ходе личного идеоанализа, например, можно что-то сделать только тогда, когда уже "шарахнуло" - только после этого подвести к конфронтации со старой системой, старыми ценностями. Ведь переоценка ценностей - штука нравственно болезненная. А до "шарахнуло" всех всё устраивает, даже если и декларируют какие-то частные несогласия.
Да кому я рассказываю, Вы сами все прекрасно представляете. С "Иронией судьбы" согласен полностью ! Следующая моя статья появится здесь завтра. До встречи !
Государство в Идеальном Гражданском Обществе - это первые три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная на всех уровнях власти. Четвёртая ветвь власти (контролирующая государственную деятельность, т.е. СМИ) - сугубо общественная.
Следующая моя заметка будет о негативах реального Гражданского Общества Западного толка.