И еще раз: все почалося в 2014 року, писля Крима!

С местъ пишутЪ
Мне же почему-то вспомнилась одна забавная история уже из далекого 2004 года, когда мы с женой оказались на не самом популярном итальянском курорте под названием Торре Педреро. Ну, как корабль назовете, так он и поплывет. В общем про само местечко я ещё собираюсь подробнейшим образом написать. Здесь же речь пойдёт о другом.

Остановились мы тогда в милейшей двухзвездочной гостинице. Персонал которой, если не брать в расчёт самого хозяина, сеньора Франко, сплошь состоял из девушек с Западной Украины. Они и готовили, и стирали и убирали в номерах. За что на регулярной основе получали от нас щедрые чаевые.

В гостинице мы вообще оказались единственными русскими, поэтому даже развернуться со всей нашей природной широтой толком не получилось. Вели себя скромно, не шумели, в скандалах тоже не были замечены. Сильно сдружились с самим хозяином отельчика, так как он единственный из своего персонала прекрасно говорил по-английски (сказались десять лет проведённых им до этого в Кении).


Украинская же часть персонала держалась как бы в сторонке от нас. Я списывал это на их природную скромность. Плюс к тому же наверняка некомфортно чувствовать себя обслугой у бывших соотечественников.

Мы со своей стороны старались быть максимально вежливыми, при встрече кланялись и произносили дежурные фразы наподобие «здоровеньки булы..», так как толком ни по-русски, ни по-английски девушки не разумели.



И вот однажды, вернувшись с пляжа, супруга обнаруживает в нашем чемодане немаленькую коричневую кучку. Да-да, прямо в чемодане. И это при том, что туалет в скромном нашем номере присутствовал. Причём ровно в двух метрах от чемодана.

Вызываем в номер нашего Франко. Тот все понимает за долю секунды.

Начинает вперемежку между английским и итальянским приносить свои глубочайшие извинения. Закатывает глаза и заламывает трагически руки, пытаясь объяснить сложнооб’яснимую логику своих сотрудников.

Дескать, вы и сами понимаете, какие между вами отношения. Но мы искренне не понимаем. К тому же мать моей жены тоже из Украины, и нам сложно понять почему мы должны на этой почве гадить друг другу в прямом и переносном смысле. Но Франко умоляет нас не закатывать скандал. Обещает строго наказать девчонок за их страшную месть нам, русским туристам. Нам жалко Франко. Тем более ровно через полчаса он приносит к нам в номер новёхонький чемодан Samsonite и бутылку Просекко.

Мы пьём с ним за русско-итальянскую дружбу и за взаимопонимание между народами. Бокалы за нами уносят мыть наши добрые украинские гастарбайтеры. До Майдана ещё 10 лет, но мы уже успели вдохнуть запах украинской свободы в своём маленьком номере в скромном отельчике где-то на западном побережье Италии...