Россия, ты одурела.

 На пенсии россиянам России не хватило денег. Россия повысила возраст выхода на пенсию для россиян. Россия разрушила тысячу аэропортов, доставшихся ей от РСФСР. У России нет денег на их содержание. Россия нашла деньги на проведение конкурса по присвоению имён семи десяткам оставшихся аэропортов. Что это? Пир во время чумы? Намёк на разрушение не получивших общественных названий? Не знаю. Потому хочу подробнее поговорить об одном "крещёном" именем Николая Второго - мурманском аэропорте.

  Претендентов было три. Собственно, Николай, как Романов. Ибо Мурманск в прошлом - Романов-на-Муроме. Последний город, основанный при самодержавии. Разумеется, не с нуля. Ранее это был посёлок Семёновский.

  Папанин, советский полярный исследователь. Поданный сторонниками Николая Романова как палач  и каратель ЧК.

Сафонов, лётчик, дважды Герой СССР, погибший при сопровождении полярного конвоя PQ-16.

Победил Романов. Я не стану говорить о накрутке голосов. Нет у меня об этом фактов да и не нужны они. Николай Второй - правитель слабый. Человек бесхарактерный и мстительно кровожадный. Привёл Россию к военному поражению и государственному развалу.

  Если вы выбираете себе символ для подражания, то вы выбираете и его путь и его судьбу.

Назвав мурманский аэропорт именем Романова, русские выбрали себе путь разрушения по образцу Николая Второго? Вопрос риторический. Не было бы победы Романова, если бы не было у него поддержки некоей определённой группы людей. Кто они? Чем они руководствовались? И снова я не знаю. 

 Для меня много значит мнение современников о том или ином деятеле. Никогда и нигде я не находил упоминаний о скорби современников при сообщении о гибели бывшего царя. Характеристики царя видел. Вот одна из них. От ярого врага большевиков, кстати, издававших книги этого врага вСССР.

          Наш царь — Мукден, наш царь — Цусима,
Наш царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно...

Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.


К.Бальмонт "Наш царь". 1906.

 

             Владимир ростовский.