Мелодия уходящей осени - саксофон
На модерации
Отложенный
Середина недели, до выходных ещё столько же, дождь и слякоть... И на душе слякотно... Наши ихних в заливе погоняли, теперь одни дураки объявили военное положение, вторые оправдываются, третьи думают, с кого-бы пожирнее куш сорвать. Как всегда, "в мире стабильности нет".
Приглашаю всех погреться у камина и послушать прекрасную музыку. И немного истории.
"Бельгийский мастер Адольф Сакс не имел отношения к политике. Он знаменит тем, что изобрел саксофон. Обидно. Не за саксофон, конечно — за политику. Представьте, как бы в таком случае прозвучала в середине XIX века его фраза о создании инструмента, "который не мог бы заглушить слабых, но и был наравне с сильными". Идеальный лозунг для формирования механизма молодой европейской демократии…
Он создал 14 видов саксофонов, из которых сегодня используются семь — сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас и контр-бас. Интересный момент. Некоторые современные ансамбли, целиком состоящие из "саксов", как их зовут в обиходе, по звучанию напоминают симфонический оркестр.
Надо, однако, заметить, что популярность саксофона несправедливо затмила многие другие новаторские идеи Сакса. За свою жизнь он получил 35 патентов. В принципе, все, что отливает медью в современных духовых оркестрах, тоже создано или усовершенствовано им. И даже, можно сказать, его руками.
Потому что, помимо всего другого, Адольф Сакс был искусным ремесленником. С 10 лет помогал отцу в его мастерской музыкальных инструментов. В 16 — самостоятельно смастерил флейту и кларнет. В 21 — получил Почетную грамоту промышленной выставки в Брюсселе. При этом блестяще закончил Брюссельскую консерваторию по классу кларнета и стал профессиональным музыкантом.
Саксофон был запатентован в 1846 году уже в Париже, куда Сакс перебрался в 1842.
Примечательно, что изначально, еще за несколько месяцев до получения патента, суд обвинил Сакса в "мошенничестве и фальсификации", указав в решении, будто "музыкальный инструмент под названием саксофон не существует и не может существовать".
Саксофон, конечно, звучит с апломбом. Но не спешите с упреками в нескромности. Его придумал не он, а пришедший в полный восторг от нового инструмента знаменитый Гектор Берлиоз. Берлиоз и другие композиторы всячески опекали талантливого изобретателя и музыканта.
Адольф Сакс многие годы преподавал в Парижской консерватории. Он защитил диссертацию на тему влияния игры на духовых инструментах на человеческие легкие, опубликовал исследования по акустике и другие научные работы — всего около 40.
Сакс, как часто бывает с истинными гениями, закончил жизнь в крайней бедности. Оставил после себя пятерых детей, но так и не нашел средств, чтобы официально узаконить брачные узы. Хочется верить, что материальная сторона, как тоже подобает гению, не имела для него решающего значения. Что он был счастлив, удостоившись признания выдающихся музыкантов своего времени. "
Источник: https://sputnik-georgia.ru/columnists/20171106/238052746/Saksofon-instrument-ne-razlichajushhij-muzykantov-po-ottenkam-kozhi.html
И ещё саксофон умеет разговаривать. Послушайте, всё поймёте. )
https://www.youtube.com/watch?v=sS9qttRXw_E
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=zANQBBSqbA0
Саксофонист Кенди Далфер и гитарист Дейв Стюарт создали прекрасный дуэт.
Спасибо.
https://www.youtube.com/watch?v=xwNdzDnsRGs
https://www.youtube.com/watch?v=Yv15BEfffrI
Мне всегда нравилась эта мелодия, но я не знала, что её исполняют на многоствольной флейте. Также думала, что написал её Джеймс Ласт, а это ,оказывается, национальная индейская песня. )
«Полёт кондора» (исп. El Cóndor Pasa) — песня написанная перуанским композитором Даниэлем Роблесом в 1912 году на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд.
В 2004 году песня «Полёт кондора», была признана национальным достоянием и культурным наследием Перу. »
https://www.youtube.com/watch?v=uOIHHMnI_Ig
А древние строения просто поражают воображение! Какое трудолюбие, мастерство и рациональное использование природного ландшафта!
А конкистадоры за людей индейцев не считали... ((
Мы не умрем никогда... ну, или не очень скоро, что равнозначно.)
Нашла в инете книги Саши Галицкого. Может отстала от жизни и их уже давно нашли... но я, как всегда - или акула глухая, или свисток неисправный. )
Первую - "Мама не горюй!" - отправила по мылу своим деткам почитать. Достали они меня последнее время своей заботой. )
Вторую - "Не боись!" - сама читаю. Дошла до главы про то, как... ну, короче, перелистнула и дальше стала смеяться. )
https://www.liveinternet.ru/users/5932706/post445225464/
https://www.youtube.com/watch?v=v_ChIqdOb74&t=282s
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=bLnuMzLckBY
ЗЫ. Димаш - сокращенно от Динмухамед. Сложное имя, в переводе с арабского - "прославляющий религию". Ну или примерно так. )
СПАСИБО!
Тебе, Мурочка, спасибо! 🧡🌼
https://www.youtube.com/watch?v=86BmSaXZMHw
https://www.youtube.com/watch?v=DFtOELd5pEI
Тальков написал «Я вернусь» в 1990 году и первоначальный вариант фонограммы данной песни сильно отличался от последующей студийной. Песня получила широкую известность именно в музыкальной обработке, которая в значительной степени была заимствована Тальковым из композиции «Lily Was Here» Дэйва Стюарта и Кэнди Далфер.
Вспомни
Можешь сказать, знаешь ли ты
Когда она лжёт
Помнишь ли ты, когда Лили была здесь той ночью
Каждый поцелуй, прикосновение, каждый день
Она была там, но ты её отверг
Оглянись и ты найдешь её в своём сердце
Вспомни
Любовь больше, чем просто игра
Ночью она будет произносить твоё имя
Послушай, она плачет
Помни каждое мгновение, что ты разделил с ней
Как она волновалась, как она смотрела тебе в глаза
А теперь она плачет
Можешь сказать, знаешь ли ты
Когда она лжёт
Помнишь ли ты, когда Лили была здесь той ночью
Каждый поцелуй, прикосновение, каждый день
Она была там, но ты её отверг
Оглянись и ты найдешь её в своём сердце
Вспомни Любовь больше, чем просто игра
Ночью она будет произносить твоё имя
Послушай, она плачет
Помни
Каждое мгновение, что ты разделил с ней
Как она волновалась, как она смотрела тебе в глаза А теперь она плачет
Вспомни
http://song5.ru
Тальков написал «Я вернусь» в 1990 году и первоначальный вариант фонограммы данной песни сильно отличался от последующей студийной. Песня получила широкую известность именно в музыкальной обработке, которая в значительной степени была заимствована Тальковым из композиции «Lily Was Here» Дэйва Стюарта и Кэнди Далфер.
Музыку Игорь Тальков не использовал, а заимствовал по договорённости.