ЮБИЛЕЙ КЛАССИКА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На модерации
Отложенный
23 ноября исполнилось 110 лет со дня рождения советского детского писателя Николая Николаевича Носова (1908-1976). С детства помню его книжки, которые выпускались в виде брошюрок для детей... "Живая шляпа", "Весёлая семейка" — повесть о том, как городские школьники вывели цыплят в самодельном инкубаторе. Ну и, конечно, приключения Незнайки. Но мне бы и в голову тогда не пришло, что Носов — это настоящий пророк, который в эпоху социализма очень точно и метко описал и заклеймил пороки будущего постсоветского капитализма. Речь идёт, конечно, о "Незнайке на Луне".
В нём самым доступным языком изложена политэкономия буржуазного строя, и юному читателю будет нетрудно усвоить из этой сказки такие совсем не сказочные понятия, как биржа, безработица, недобросовестная реклама, демпинг, откат, забастовка, продажная пресса, лопнувший банк и т.д.
Николай Носов писал в 1965 году о незнакомом советским школьникам дореволюционном прошлом, которое к тому времени уже полвека как кануло в небытие. Но когда спустя четверть века советская страна и социализм провалились в это самое прошлое, как в грязную сточную канаву, получилось — что о будущем. И всё то, что писатель рассказывал о нелепостях и безжалостности "свободного рынка", оказалось — чистой правдой, как это ни печально...
Даже немного странно, как до сказки Носова не добрались длинные руки наших борцов с экстремизмом, учитывая такие, например, цитаты:
Впрочем, можно сказать, что и добрались, если учесть, что одного краснодарского блогера в минувшем году уже вызывали на допрос в полицию за пост с цитатой из "Незнайки".
Или вот ещё несколько актуальных цитат Носова.
Жизненные "ценности" общественной "элиты":
"— К чему же богачам столько денег? — удивился Незнайка. — Разве богач может несколько миллионов проесть?
— "Проесть"! — фыркнул Козлик. — Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать своё тщеславие.
— Это какое тщеславие? — не понял Незнайка.
— Ну, это когда хочется другим пыль в нос пустить."
Роль рекламы:
"Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе".
Монополизация экономики:
"– Наилучший выход из создавшегося положения – это начать продавать соль ещё дешевле.
Владельцы мелких заводов вынуждены будут продавать соль по слишком низкой цене, их заводишки начнут работать в убыток, и им придётся закрыть их. А вот тогда-то мы снова повысим цену на соль, и никто не станет мешать нам наживать капиталы".
Причины упадка космонавтики:
"— Лунных богачей не интересуют звезды, — сказал Альфа. — Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!"
Почему при капитализме не может быть всем хорошо:
"Всё станет дёшево. Исчезнет нищета! Кто в таком случае захочет работать на нас с вами? Что станет с капиталистами? Вот вы, например, стали теперь богатыми. Вы можете удовлетворять все свои прихоти.Можете нанять себе шофёра, чтоб возил вас на машине, можете нанять слуг, чтоб исполняли все ваши приказания: убирали ваше помещение, ухаживали за вашей собачкой, выколачивали ковры, натягивали на вас гамаши, да мало ли что! А кто должен делать всё это? Всё это должны делать для вас бедняки, нуждающиеся в заработке. А какой бедняк пойдёт к вам в услужение, если он ни в чём не нуждается?.. Вам ведь придётся самим всё делать. Для чего же тогда вам всё ваше богатство?.. Если и настанет такое время, когда всем станет хорошо, то богачам обязательно станет плохо. Учтите это".
Про искусство:
«От нечего делать Незнайка часто смотрел на висевшую на стене картину с непонятными кривульками и загогулинками и всё силился понять, что на ней нарисовано.
— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить». Видишь, как рассуждают!»
А ведь в 1989-1991 годах все свято поверили другим "сказкам" — певцов "невидимой руки рынка", которая будто бы всё волшебным образом наладит и расставит по своим местам, дай только ей волю. Увы, в этих лживых сказках не оказалось ни грана правды, в отличие от честных сказок Носова. Внук писателя Игорь Носов говорил: "Вообще Носов опередил время. "Незнайка на Луне" — фактически описание того, что произошло с Россией в 1990-е годы. Он описал дикий капитализм, где никто не соблюдает законов. Помните, у деда было Общество гигантских растений? Оно сильно напоминает "МММ". Люди, которые обогатились в 1990-е годы, рассказывали мне, что многому научились у Носова…"
В общем, больше надо было верить хорошим и правдивым книжкам той эпохи, быть может, тогда и не случилось бы того, что случилось! :(
Анекдот в тему.
Когда в бывшем СССР сбывались Кафка, Оруэлл, Пелевин, Войнович было смешно, но когда сбылись "Незнайка на Луне" и "Чиполлино", стало страшно.
Комментарии
текст содержит «лингвистические признаки унижения представителей ненаёмных работников», а другой — «лингвистические признаки пропаганды превосходства представителей наёмного труда над индивидуалистами».
Идеологическое обоснование превосходства и присвоения (экспроприации, национализации исключительно наёмными работниками, "рабочим классом") это и есть фашизм.
А идеология превосходства, как уже было показано выше, это уже идеология фашизма.
Эта вольная фантазия профессионального безработного Карла обошлась человечеству слишком дорого: в ХХ веке марксистскими правительствами "социалистических" стран было уничтожено более 95 млн. человек.
Адепты КПРФ с прямым умыслом и с целью возбудить ненависть и вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам принадлежности к социальной группе капиталист, индивилуалист, тунеядец, спекулянт, проститутка, буржуазия, мещанин, обыватель…
Постоянно распространяют публично и с использованием средств массовой информации
направленные на возбуждение "классовой" ненависти и вражды, в частности, высказывания, обосновывающие и утверждающие необходимость геноцида, коллективизации, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей социальной группы капиталист, индивилуалист, тунеядец, спекулянт, проститутка, буржуазия, мещанин, обыватель…