Американцы будут иметь доступ ко всем секретам европейских оружейных холдингов

Перед недавней президентской сходкой в Париже американский президент Трамп назвал “оскорбительными” слова своего французского коллеги Макрона о необходимости создания европейской армии для защиты от “Китая, России и даже США”. И указал на недостаток финансирования НАТО со стороны Евросоюза. Спустя несколько дней, непосредственно встретившись с Трампом, Макрон резко “отыграл назад” и публично признал, что Европа должна увеличить свою долю расходов на оборону в рамках НАТО.

Тем не менее, Макрон далеко не первый, кто предлагает создать европейскую армию. С призывами о создании единой армии выступали еще в 2014 году председатель Еврокомиссии Юнкер и глава комитета немецкого парламента по внешней политике Реттген. По словам Юнкера, заимев свою армию, Европа даст понять, что “серьезно относится к отстаиванию ценностей Европейского союза”. Министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен также поддержала Юнкера, заявив, что в обозримом будущем ЕС будет нуждаться в собственной армии “в свете кризисов, подобных украинскому”.

О том, что следует приступить к созданию общей европейской армии, говорили в августе 2016 года венгерский премьер Орбан и его чешский коллега Соботка. Затем с предложением создать единый оборонный союз Германия и Франция выступили на саммите ЕС 17 сентября 2016 года в Братиславе. Поддержал идею создания европейского военного союза и генсек НАТО Столтенберг. В сентябре 2016 года Франция и Германия подготовили проект предложений по модернизации европейской обороны, в котором предлагается создать единый центр управления, организовать обмен материально-техническими ресурсами, развернуть общую систему спутникового наблюдения.

Инициаторами создания единой армии Евросоюза выступают Франция и Германия. Подготовка уже началась, и вопрос теперь только в том, когда будет непосредственно запущен сам процесс. Вероятно, это произойдет не раньше завершения интеграции военно-промышленных комплексов государств-лидеров Евросоюза. Летом 2016 года СМИ сообщили, что французская государственная компания Nexter Systems S.A.

и германская компания Kraus-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG создали объединенный холдинг, который будет специализироваться на производстве бронетанковой техники и артиллерийского вооружения. 49% акций Kraus-Maffei Wegmann принадлежит группе Siemens AG, миноритарными акционерами которой с правом участия в выборе совета директоров являются крупнейшие в мире американские инвестиционные фонды The Vanguard Group и BlackRock. Это означает, что США будут иметь прямой доступ ко всем инновационным решениям европейского оружейного холдинга.

Когда в сентябре прошлого года Макрон объявил, что слияние крупнейшей итальянской военно-морской компании Fincantieri с французской госкорпорацией Naval Group окончательно одобрено, заговорили и о появлении военно-морского оружейного холдинга. А на днях пресс-служба Fincantieri сообщила, что в ближайшее время будет создан совместный капитал, что станет первым шагом на пути к образованию их альянса. В 2019 году они намерены представить план модернизации эсминцев класса Horizon, включающий внедрение системы управления боевыми действиями. 34% в акционерном капитале Naval Group принадлежит транснациональной корпорации Thales, миноритарными акционерами которой, как и итальянской Fincantieri, являются все те же американские The Vanguard Group и BlackRock.

Аэрокосмическая промышленность ведущих держав Евросоюза объединилась еще в конце 20-го века. В 1998 году правительства Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании и Швеции одобрили проект создания европейского аэрокосмического холдинга European Aeronautic Defence and Space Airbus Group - EADS. Нужно ли говорить, что миноритарным акционером EADS является вездесущий американский фонд Vanguard?

Объединение военных корпораций Германии и Франции лежит в русле идеи возрождения так называемого “каролингского ядра” старой финансово-промышленной аристократии Европы. И острие экспансии этого военно-промышленного комплекса направлено на Восток, причем становление единого европейского ВПК происходит под контролем США, которые станут бенефициарами всех будущих инноваций европейской оборонки.