Почему РПЦ и детские сады это коммерческие бизнес-корпорации?

Это обычное, широко распространяемое в интернете мнение: мол, РПЦ – это коммерческая бизнес-корпорация. Остряки и здесь, в нашем сообе, прям, соревнуется в том, кто больнее обидит попов, предлагая различные эпитеты для Церкви - ЗАО, ООО, ОАО. Они даже и не задумываются о смысле данных аббревиатур.

Конечно, такие насаждаемые мнения весьма примитивны и рассчитаны на недалёких людей, не утруждающих себя мыслительными процессами.

Обычные аргументы этих господ-товарищей:

  • попы ездят на джипах;
  • у Патриарха яхта с золотыми часами;
  • государство дает церкви миллиарды рублей;
  • в храме идет торговля услугами и товарами.

Или вот ещё — «Есть бизнес-корпорация РПЦ, которая торгует магическими услугами, отжимает у государства недвижимость, приличные деньжищи и пользуется всеми благами» (А.Невзоров).

Но в этой трехмерной вселенной, данные признаки можно найти в той или иной степени у всех некоммерческих организаций:

  • Золотые часы есть и у Далай Ламы;
  • государство дает деньги театрам и правозащитным организациям;
  • в больницах есть платные услуги и лекарства;
  • и в детских садах оказывают платные услуги по содержанию детишек.

При этом все эти организации так и остаются некоммерческими.

Энциклопедический словарь экономики и права дает такое определение коммерческой организации:

Коммерческая организация — в соответствии с гражданским законодательством РФ (ст. 50 ГК) — юридическое лицо, преследующее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Но для Русской Православной Церкви основной целью является не извлечение прибыли —

«Целью Церкви является вечное спасение людей» (Основы Социальной Концепции РПЦ).

Будет прибыль при этом, или ее не будет – Церковь будет всегда существовать и осуществлять свою миссию. Доказательством этому утверждению служит 2000-летняя история Церкви, которая существовала как в благоприятных условиях сотрудничества с государством, так и в крайне неблагоприятных, выживая порой даже под прямым запретом и репрессиями государства.

В данном случае критики РПЦ совершают подмену понятий, выдавая второстепенный признак за основной. Многие юридические некоммерческие лица имеют свои финансовые доходы, бухгалтерию и т.д.

Пользуясь подобной подменой понятий можно назвать коммерческой организацией больницу, детский садик, некоммерческую организацию «Фонд борьбы с коррупцией»  или даже, о ужас (!!!) фонд «Здравомыслие»:

Вывод: Эпитет «бизнес-корпорация», применяемый по отношению к Русской Православной Церкви, есть не что иное, как пропагандистский штамп, распространяемый антиклерикалами в целях оболванивания людей и превращения их в примитивно мыслящее антиклерикальное стадо.

 

(По материалам сайта «Денга»)