ПОГОВОРИЛИ О СТРАНЕ, КОТОРОЙ НЕТ

ПАЛЕРМО /Италия/, 13 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и другие участники международной конференции по Ливии перед пленарным заседанием провели предварительную встречу, в ходе которой обменялись мнениями по урегулированию ситуации в этой стране.

В переговорах приняли участие президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, премьер-министр Италии Джузеппе Конте, президент Туниса Бежи Каид ас-Себси, глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан, а также глава Европейского совета Дональд Туск.

Встреча продолжалась более двух часов. Как сообщил журналистам заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Богданов, «в этой встрече приняли участие глава ливийского Правительства национального согласия Фаиз Сарадж и командующий Ливийской национальной армией фельдмаршал Халифа Хафтар».

«Каждый участник изложил подход своей страны [к разрешению кризиса в Ливии], Дмитрий Медведев изложил российскую позицию, как обеспечить единство в стране», – добавил представитель МИД.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Конференция в Палермо – это как раз тот случай, о котором говорится в известной русской поговорке – «после драки кулаками не машут».

Гибель Каддафи, который худо-бедно, но цементировал свой разношёрстный народ, для здравомыслящих людей не обязательно означала свободу этого народа, хотя именно под этими лозунгами и велась война.

С такой же вероятностью, гибель Каддафи могла означать и начало гражданской войны (которая, собственно, сразу же после этого и началась).

Во всяком случае, возникали большие сомнения насчёт наличия шансов у этой страны стать в обозримом будущем демократической. Но всё это, повторюсь, было понятно для здравомыслящих людей.

Для некоторых же западных стран гибель Каддафи означала, прежде всего, то, что был устранён опасный свидетель. Судя по некоторым данным, полковник и его спецслужбы поддерживали с рядом западных политиков, весьма специфические отношения. Так что мёртвый Каддафи – это был для них куда более удачный вариант, чем Каддафи, дающий показания в суде.

Наконец, смерть полковника означала и окончание едва ли не самой тягостной в истории НАТО военной операции. Да и вообще можно ли было реально называть войной безнаказанный расстрел с воздуха всего, что двигалось на земле. Под предлогом защиты мирного населения натовцы пролили немало невинной крови, пошли на нарушения резолюции Совбеза ООН и международного права.

Есть что вспомнить в связи с гибелью Каддафи и Москве, и тогдашнему президенту РФ Медведеву. Вообще, что касается места России в этой ситуации, то она образцово выполнила отведённую ей в мировом раскладе сил «почётную» роль коврика для вытирания ног, отказавшись от своего законного права вето в Совбезе ООН.

В связи с этим возникает вопрос: неужели наш МИД не ожидал, что Запад может повести себя по отношению к нам, как завзятый напёрсточник? Ведь ещё со времён Горбачёва доказано, что любая договорённость России с западными «партнёрами» может обернуться для нас банальным обманом.

А мы всё продолжаем и продолжаем наступать на те же самые грабли!