Распад СССР по вине верхушки власти или несостоятельности идеологии

На модерации Отложенный

 

Просто все 100% вины свалить на самих властьдержащих, не полно.

Ведь Хрущёв, когда увидел на выставке американскую автоматическую стиральную машину, почему-то решил, что это просто излишнее для советского человека, к чему нам этот комфорт? Выше этого всего советский человек, он должен просто строить и верить в коммунизм и конечно гордиться этим.

Значит дело не только в самих властях, а скорее в несостоятельности самой идеи, той самой мдеи христианства без Христа.

Приведу несколько цитат из трудов видных мыслителей таких как Шестов, Бердяев, Трубецкой, Солоневич и т.д.:

Социализм — серый рай небытия.
«Слушайте речи социал-демократов, читайте их газеты, их брошюры, их книги. Все говорят одно и то же, пишут одним и тем же языком, повторяют те же слова, пережевывают одни и те же серые мысли. Нигде не видно лица, личной мысли, личного творчества. От этого делается почти жутко. Спускается серая мгла и сулит серый рай, рай небытия» (Н. А. Бердяев. О буржуазности и социализме // Н. А. Бердяев. Собрание сочинений. Париж, 1990. Т. 4. С. 25; первая публикация: Русская свобода. 1917. № 8) (Бердяев, 1917).

«Русский революционный социализм одержим жаждой равенства во что бы то ни стало. Этот соблазн абсолютного равенства ведет к истреблению всех качеств и ценностей, всех возвышений и подъемов, в нем — дух небытия. Бытие зачалось в неравенстве, в возвышении качеств, в индивидуальных различениях... "Погашение всех качественных различений" и всех возвышений было бы возвратом к первоначальному небытию, которое есть совершенное равенство, полное смешение. Восстание первоначального хаотического небытия периодически бывает в истории, целые общественные движения могут быть окрашены в его цвет... Атеистический социализм, мнящий себя новой религией, есть конечно религия небытия» (Н. А. Бердяев. Кто виноват? // Н. А. Бердяев. Собрание сочинений. Париж, 1990. Т. 4. С. 95—96; первая публикация: Русская свобода. 1917. № 18) (Бердяев, 1917).

Большевизм — рецидив первобытного каннибализма, пещерного быта и звериных нравов.«И все декламации о социализме, о пролетарской солидарности, о пролетарской дисциплине, о совместной работе на общее благо — все эти сентиментальные разговоры являлись лишь аккомпанементом к сценам первобытного каннибализма. Освобожденный от религии человек семимильными шагами пошел не вперед, к царству разума, свободы, равенства и братства, как учили лживые социалистические пророки, а назад, к временам пещерного быта и звериных нравов» (А. С. Изгоев. Социализм, культура и большевизм // Из глубины. Сборник статей о русской революции. М., 1991. С. 177; первая публикация: М.; Пг., 1918) (Изгоев, 1918).

Свержение библейских десяти заповедей обнажило в России Питекантропию.

«Я вспоминал о прогнозах, пророчествах и обещаниях: Конта и Канта, Гегеля и Маркса, Милюкова и Керенского, Ленина и Сталина, Гитлера и Геббельса... Вся эта сумма сейчас заканчивается (заканчивается ли?) истинно небывалым в истории человечества скандалом. Все ее диагнозы оказались отсебятиной, все ее прогнозы — промахом, все ее рецепты —уголовным преступлением. Вся эта сумма свергала все десять заповедей. И — когда заповеди были свергнуты —то из-под их развалин автоматически возник Питекантроп — носитель идеи первозданного, до-синайского коммунизма. Он, конечно, и во мне, как во всяком человеке, поставленном в социальные условия Питекантропии» (И. Л. Солоневич. Диктатура импотентов. Социализм, его пророчества и их реализация. Буэнос-Айрес, 1949. Ч. 1. С. 28) (Солоневич, 1949). 

Большевизм — фактор общественного гниения.
«В качестве силы, разлагающей общество на непримиримые классы, большевизм есть фактор общественного гниения... Перспективы земного рая, коими большевизм соблазняет народные массы, не более, как обольстительный мираж, который манит издали. Как только мы подходим к нему вплотную, мнимый рай превращается в ад, ибо, прежде всего — это царство всеобщей взаимной ненависти, где идет нескончаемое междоусобие: миллионы завистливых очей следят там за всяким приростом человеческого благополучия... Так идеал всеобщей сытости рождает голод: это не случайность, а необходимая принадлежность всего большевистского общественного строения» (Е. Трубецкой. Великая революция и кризис патриотизма, Б. м.,1919. С. 17—18) (Е. Трубецкой, 1919).

Большевизм - паразитарно-хищнический экономический строй.
Большевики — паразиты по самому своему существу... Большевики все же остаются паразитами — ибо, ничего не прибавяляя к прежде созданному, питаются соками того организма, к которому они присосались. Как долго можно так существовать, сколько времени может питать Россия большевиков — не берусь сказать» (Л. Шестов. Что такое большевизм? Берлин, 1920. С. 13—14) (Шестов, 1920).

Коммунизм — не уничтожение классов, а крайний классовый антагонизм властвующих и подвластных, являющийся огромным историческим регрессом.«Как раз в коммунизме доминирующее место занимает вовсе не хозяйственный класс производителей, а политический класс правителей (аппарат), который подчиняет себе и подавляет два других класса. Проблема массы и правящего класса является центральной социологической и исторической проблемой, а вовсе не преходящая и уже потерявшая интерес проблема пролетариата и буржуазии. Как раз в коммунизме мы наблюдаем не уничтожение классов, а, напротив, крайний антагонизм классов и прежде всего аппарата и массы, властвующих и подвластных. Эти классы всегда существовали и, вероятно, будут существовать. Но та форма властвования, какую изобрел коммунизм, а за ним нацизм, форма вождизма и тоталитаризма есть огромный шаг назад. Ее существование есть позор для современного человечества, и ее уничтожение есть категорический императив» (Б. Вышеславцев. Философская нищета марксизма // Б. П. Вышеславцев. Сочинения. М., 1995. С. 149) (Вышеславцев, 1952)

Революцию делали биологические отбросы нации.«...Тот слой населения, который после революции именовался у нас собирательным и ругательным именем "товарищи", — был лишен какой бы то ни было этики и каких бы, то ни было запретов: это была истинная и стопроцентная сволочь... И над этой сволочью возвышался организующий слой  революции — слой людей, одержимых ненавистью ко всему в мире, слой фанатиков, изуверов, садистов, кровавых мечтателей маратовского стиля. Но и фанатики и сволочь никаким пролитариатом не были. Они были "ou tcast" — не социальным, а биологическим осадком нации  (И. Л. Солоневич. Диктатура слоя // И. Л. Солоневич. Полное собрание сочинений. Буэнос-Айрес,  1956. Т. 2. С. 138) (Солоневич, 1946).

русский социализм - торжество серости.Социалистическая идеология всегда грешила тем, что она являлась идеологией бескачественного материального труда, что она отрицает в труде начало иерархическое, что она не дает соответствующего места качеству, способности, образованию и призванию, что она механически уравнивает трудящихся и исключает возможность подбора лучших и их преобладания в общественной жизни. Материалистический социализм, взятый в чистом и отвлеченном виде, роковым образом ведет к подбору худших и к их преобладанию, он должен кончиться охлократией... Горы сравнять с долинами — вот пафос русского социализма. Это и есть "шигалевщина", гениально раскрытая Достоевским в "Бесах"» (Н. А. Бердяев. Духовный и материальный труд в русской революции // Н. А. Бердяев. Собрание сочинений. Париж, 1990. Т. 4. С. 70;

Коммунизм — власть троечников над отличниками.
«Я не знаю, как в Японии, но у нас, в нашей стране, власть коллектива над личностью, власть общины над индивидуальностью —это не что иное, как власть троечников над отличником. Любой человек, который учился в средней школе, особенно в советской средней школе, знает, что такое власть троечников над отличником. Советская власть ради того, собственно, и была создана. И никакого отношения, как мне кажется, такого рода власть к чему-то над личностному, кроме как в смысле подавления личности (в том числи и личности, глубоко и органично вошедшей в эту область), не имеет» (А. Кабаков. Выступление в дискуссии журнала «Вопросы философии»//Вопросы философии. 1992. № 6. С. 33) {Кабаков ) 1992).