Открытое письмо Олегу Двуреченскому

На модерации Отложенный

Здравствуйте, уважаемый Олег Викторович!

Внимательно просмотрела ваши ролики «Нужна научная картина происходящего в России!» и «Когда происходят революции».
Невозможно глаз оторвать: красивый интеллигентный мужчина, проникновенно глядя длинными зелёными глазами, скорбит и сокрушается, как у нас всё плохо. И научного-то анализа нет, и условий-то для революции никаких, погибнем, братья и сёстры ни за грош в проклятом капитализме…. Сердце разрывается от сочувствия к вам!

Хочется вас немедленно утешить. И анализ проведён давно. И условия все есть. И даже, собственно, революция – происходит. Вот почему вы этого не видите – загадка.
Уж не знаю, насколько серьёзно вы называете себя марксистом, но прежде, чем называться марксистом, неплохо бы стать твёрдым материалистом. Договорились? Так вот, с точки зрения материалиста, для перехода накопленного количества в новое качество – специальных условий не нужно. Революции происходят «сами по себе», совершенно независимо от того, что люди о них думают и думают ли вообще. Потому что революция это объективный процесс, скачкообразное изменение, которое происходит в результате количественного накопления в производстве изменений, несовместимых со старым устройством общества. И происходят революции неотвратимо, как происходит любой объективный природный процесс, как неотвратимо приходит на берег цунами, раз уж произошёл мощный сдвиг земной коры в море. Они сметают все существующие условия и создают новые.

Давайте подробнее. Человек, как вам известно, существо непоседливое и изобретательное, очень плохо приспособленное к какой-то тяжёлой монотонной работе. От неё он болеет и умирает. Поэтому, когда ему в силу необходимости приходится такой работой заниматься, он старается придумать что-нибудь, чтобы эту работу себе облегчить, ускорить, улучшить – изобрести новое орудие, улучшить старое, придумать такую технологию, чтобы от тяжёлой работы избавиться совсем. Когда ему вконец обрыдло жевать жёсткую мамонтятину, он придумал жарить мясо на костре, а потом шашлык, а потом мясорубку и котлету по-киевски… Прогресс налицо, а началось-то с пустяка, просто старый мамонт попался.
Так вот вследствие этой человеческой способности, производительность труда в обществе постоянно растёт. Этот постоянный рост производительности труда и есть то самое количественное изменение, которое приводит к появлению нового качества человеческого общества. И остановить это никоим образом невозможно, как невозможно остановить идущую к берегу цунами.

Разберём на примерах. Сначала выяснилось, что один человек своими силами и силами своей семьи оказался способен прокормиться и прожить вместе со своей семьёй. И тут оказалось, что совет старейшин рода - орган, конечно, уважаемый, но не настолько, чтобы терпеть, чтобы этот орган встревал между человеком и его трудом, между человеком, и его едой, которую он создал себе сам, своими руками. Родовой строй, тот самый, который многие тысячи лет обеспечивал выживание человечества - приказал долго жить. Родовая община сменилась соседской, а затем и классы появились. Заметьте, это произошло не потому, что появился прогрессивный класс рабовладельцев (или сразу феодалов), дождался «условий» и совершил революцию! Революция произошла сама просто потому, что совет рода оказался в тех условиях – ИЗЛИШНИМ. И всем это было выгодно, даже членам того же совета. Смести лишнее, мешающее развитию – вот основная задача революции.
И в классовом обществе революции происходили по той же самой причине и с той же целью. Производительность труда постоянно росла. Созданный зависимыми классами прибавочный продукт рос и улучшался. Правящий класс, который сначала всячески способствовал росту, в конце концов, расслаблялся, и, уповая на созданный им государственный механизм насилия, переходил к чисто паразитическому существованию, становился тормозом дальнейшего развития. И вот тогда – происходили революции.
Буржуазные хотя бы. Они происходили не потому, что возник, сплотился и осознал свои интересы прогрессивный класс буржуазии. Любой буржуй свой интерес осознаёт сразу, а что до осознания общего КЛАССОВОГО интереса, так им и сейчас до этого как до Китая раком. Потому как у них промеж собой конкуренция, а необходимость «работяг давить» они не сознанием, они кошельком чуют. И не потому, что появлялись гениальные писатели, с неистовой силой выразившие в своих произведениях тяготы жизни угнетённых крестьян. Ну, появлялись, и что? Да кто их читал-то? Дворяне? Буржуа, которых было всё-таки меньшинство? Толку-то с того? Крестьяне и рабочие, силами которых делались революции? Издеваетесь?
Буржуазные революции происходили потому, что правящий класс феодалов оказывался в новых условиях ИЗЛИШНИМ и тормозящим развитие. И никакого подъёма производства хлеба старым феодальным способом для революций оказывалось не нужно. Чтобы крестьяне, силами которых совершалась революция, «чувствовали себя нужными правящему классу», как вы рассуждаете. Просто все понимали, что между человеком и его работой, между человеком и его едой - стоит феодал, помещик, землевладелец. Который всем распоряжается, заставляет работать сверх сил и отнимает еду, но сам не делает ничего полезного. Единственная цель которого «жить ничего не делая и не сдохнуть со скуки».

Не нужно никаких особых условий для того, чтобы человек понял, что от паразитов нужно избавляться. И ВСЕМ было выгодно избавление от паразита: и крестьянам, и буржуазии, и ремесленникам, и наёмным работникам. И избавлялись от них все вместе. Плохо от этого было только самим паразитам, ну и их комнатным собачкам, хоть в лице аббатика, хоть в лице солдатика. И - не нужно было никакого классового самосознания и классовой теории, потому что, когда вас заедают клопы, вы это не теоретически познаёте, а непосредственно шкурой. И вам совершенно ясно, что, ежели клопов повывести, то жить станет лучше, жить станет веселей. Революция – объективный процесс.

Вот что говорит марксизм о том, как и почему происходят революции. И пролетарская революция – не исключение из этого правила. Если вам нужны цитаты из классиков, то пожалуйста: «Ибо в капиталистическом обществе средства производства не могут вступать в действие иначе, как превратившись сначала в капитал, в средство эксплуатации человеческой рабочей силы. Как призрак, стоит между рабочими, с одной стороны, и средствами производства и жизненными средствами, с другой, необходимость превращения этих средств в капитал. Она одна препятствует соединению вещественных и личных рычагов производства; она одна мешает средствам производства действовать, а рабочим – трудиться и жить. Следовательно, с одной стороны, капиталистический способ производства изобличается в своей собственной неспособности к дальнейшему управлению производительными силами.

С другой стороны, сами производительные силы с возрастающей мощью стремятся к уничтожению этого противоречия, к освобождению себя от всего того, что свойственно им в качестве капитала, к фактическому признанию их характера как общественных производительных сил». Ф.Энгельс, «Антидюринг» отдел 3 «Коммунизм», курсив Энгельса. Как видите, необходимость революции проявляется в том, что между человеком и его трудом, между человеком и его едой, средствами его жизни КАК ПРИЗРАК стоит КАПИТАЛ, уже неспособный ни к созиданию, ни к управлению! Это просто паразит. То, что наш капитал не создаёт, а разрушает уже существующее производство, надеюсь, вам очевидно.

А теперь давайте вернёмся к нашим скорбям. Как мы уже видим, необходимое условие для революции у нас налицо:
- буржуазия создавать не может, это можно видеть воочию, она, блин, уже даже видимость создать не может. Времена, когда буржуазия усиленно повышала производительность труда - давно прошли, теперь увеличивается только его интенсивность и рабочее время;
- управлять не может (пирамида власти демонстрирует просто чудеса олигофрении);
- буржуазия может только ГРАБИТЬ.
И всякий человек, «лишённый собственности» сейчас видит, что между ним и его работой стоит алчность капитала. И что, если он не будет «экономически эффективен», не будет приносить капиталисту прибыль – то работы он не получит. И вы это непосредственно ВИДИТЕ на своём примере, как профессиональный археолог! Вам не нужно это научно анализировать и понимать, вы видите это. Есть профит – дадут денег, нет профита – нет денег. Романтики от безнадёги в волонтёры подаются, но и в это святое дело, в стремление бескорыстно помочь ближнему, немедленно всовывает своё ненасытное рыло КАПИТАЛ. И на те деньги, что даются на благотворительность, неплохо живут управляющие благотворительными фондами, а нуждающимся достаётся то, что от них останется.
И всякий видит, что между ним и его едой – условиями его жизни, стоит алчность капитала. И, что, если он не будет оплачивать не только затраты капиталиста и его прихлебателя на хлеб, тепло, медицинскую помощь и образование, но и его «отдых» на островах, яхты, виллы в Испании, самолёты для собачек, и прочие прихоти – он останется без хлеба, тепла, медицинской помощи и образования. И даже не отпоют по-христиански, если не заплатишь, не дашь копеечку на очередные часики патриарху! Люди это ЧУВСТВУЮТ, все чувствуют, ибо «лишённых собственности» сейчас – подавляющее большинство. Не надо быть марксистом, чтобы видеть и чувствовать это. Вот капиталисты, те, что поумнее, они не чувствуют, они – знают. Потому что на практике видели, что стать «экономически неэффективным» может и капиталист, и банкир. И полетишь из окна небоскрёба, или в услужение пойдёшь.
И революция не произойдёт, она уже происходит. В глубине океана сдвинулись пласты, волна пошла ещё в 1917-м, и она неотвратимо снова и снова идёт к берегу, где вы сидите в недоумении и скорбях в ожидании «необходимого экономического подъёма». Какой «экономический подъём» может вам устроить чисто паразитический класс, скажите на милость?! Очнитесь уже, вы бредите! А волна революции будет бить и бить по разным берегам, пока не сметёт буржуазию как класс.

Так для чего же вам быть марксистом, Олег Викторович?
Для того, чтобы «угадать» момент революции? Увы, не готовит марксизм нострадамусов в промышленных количествах…
Марксистом и коммунистом имеет смысл быть, чтобы успеть предпринять нужные шаги до того, как снова ударит цунами. Чтобы не шла революция методом «тыр-пыр» ещё триста лет и не привела к жертвам, не поддающимся исчислению. А она может – попробуйте посчитать жертв «ползучей» буржуазной революции в Великобритании. Чтобы обуздать стихию революции и поставить её на службу человеку. Как поставили в своё время реки и атом.
Быть марксистом нужно, чтобы знать, КТО ИМЕННО из огромных масс «лишённых собственности» кровно заинтересован именно в УНИЧТОЖЕНИИ КЛАССОВ.
А заинтересованы не все, есть масса таких, которые мечтают классы умножить. Вот «когнитариат», например, выделить в отдельный класс. И поставить у власти. Ничего, что он быстро выродится в уродливую пародию на паразитирующую ныне буржуазию, и будет ещё более страшен по последствиям своего «правления»! Зато звучит красиво. Или «технократия» - это же вообще прелесть!
Правда вот как всё создавалось руками одних рабочих, так и будет, зато звучит красиво для лишённого собственности интеллигента. Так что заинтересован в этом только тот класс, который вынужден для собственного существования выполнять ту самую монотонную, скучную и тяжёлую работу, которая его убивает. А вот для того, чтобы это понять, да, нужно быть марксистом и коммунистом. Быть коммунистом, и посвящать свою жизнь делу рабочего класса в рядах дисциплинированной партии – вот что нужно для успешного завершения революции. Контрреволюция? Реакция? Вы же историк, посмотрите, сколько французы возились со своей буржуазной. Да, у нас территория больше, плотность населения меньше, все процессы идут медленнее. Ничего страшного. «Придут печенеги, не придут печенеги, а ты паши да сей», – это ведь ваши слова! И не надо вам искать ту силу, которая всё это совершит – она давно известна. Эта сила перед вами, она своими руками создала всё, что вас окружает и поддерживает его сейчас в относительно целом состоянии.
Соединиться с этой силой и помочь ей совершить свою историческую задачу – уничтожение классов – вот о чём должен думать сейчас марксист и коммунист.
К зеркалу подойдите. Если вы там не видите такого коммуниста – значит, вам просто в другую сторону. В услужение тем, кто стоит между человеком и условиями его жизни, на сторону КАПИТАЛА.
И бестолку «анализировать левое движение», нужно понять, что есть БУРЖУАЗНАЯ идеология и ПРОЛЕТАРСКАЯ, то есть, коммунистическая. И что задача сейчас – не совершить, а завершить революцию победой рабочего класса. Потому что она как началась в 1917-м году, так и продолжается. Увы, продолжается как слепой и часто разрушительный природный процесс, как цунами. Управление этим процессом было в какой-то момент утеряно, и нужно наладить его снова. И задача коммунистов – обуздать этот природный процесс, сделать его управляемым, и завершить необходимым результатом – уничтожением классов вообще.
Так ведь, господин Двуреченский?
Или, может быть – товарищ?