Турецкие параллели (часть вторая)

   Именно после этого Меркель поехала в Киев лично общаться с президентом Порошенко, премьером Гройсманом и руководством парламента. Причем, общалась о перспективах, о завтрашнем дне и об уровне сотрудничества в нем. А еще она поприветствовала наших военных на украинском языке: «Вітаю воїнів!». То есть, она специально выучила фразу на незнакомом ей языке, чтобы обратиться к представителям армии, которые набили российских кадровых военных и их гибридных коллег с паспортами РФ больше, чем все вместе взятые противники РФ во всех местах, где те воюют. Да, это было не боевое подразделение, а почетный караул, но в их лице Меркель приветствовала все наши вооруженные силы.

   И вот теперь Порошенко имеет мощный визит в Турцию, где обсудил религиозные вопросы с предстоятелем Вселенской Православной церкови, имел длительное и без переводчиков общение с президентом Турции – Реджепом Эрдоганом, после чего продолжил тур по оборонным предприятиям, в частности — Baykar Makina, который выпускает боевые беспилотные летательные аппараты, в том числе – тяжелые ударные дроны, способные оперировать на высоте до 8 км, в радиусе 150 км от пункта управления с автономностью около суток.

   Насколько можно понять, в этот раз президент вывел на финишную прямую вопрос поставок тяжелых дронов и вооружений к ним именно в том ключе, как это делают крупные игроки рынка вооружений. То есть, принципиальное согласие на поставки дронов и вооружений было получено еще летом, а в этот раз оговаривались вопросы адаптации и кооперации. То есть, речь идет о лицензионном выпуске дронов в Украине, с использованием местных узлов и агрегатов, а плюс к тому – о возможности принимать участие в выпуске турецких машин с собственными узлами и агрегатами. Например, Украина может обеспечить дроны мощными и экономичными двигателями, которые могут придать изделиям дополнительные плюсы к техническим характеристикам. А кроме того, Украина активно разрабатывает новые боеприпасы для различных систем вооружений, в том числе, и для БПЛА, и это тоже может стать предметом кооперации.

   Поскольку украинская делегация во главе с президентом посетила непосредственно оборонное предприятие, то скорее всего, речь уже шла о конкретных деталях, а по довольным лицам делегации видно, что удалось достичь соглашений, которые не просто дадут возможность Украине быстро получить ударные дроны, но и завязать украинские предприятия ВПК в процессы изготовления высокотехнологичных изделий.

   В данном случае, для Украины важно то, что турецкие дроны уже сформировались как системы вооружений и имеют всю необходимую инфраструктуру – сами дроны, системы управления и связи, набор боеприпасов.

А кроме того, уже отработаны варианты применения именно этих систем, обучение персонала, ремонтные регламенты и логистика. Включаясь в кооперацию такого технологического процесса, Украина, в первую очередь, экономит время и быстро получает то, чего нам остро не хватает на фронте.           Ведь не для кого не является секретом то, что наибольшая диспропорция в соотношении обычных вооружений Украины и РФ проявляется именно в авиации и нам ее надо ликвидировать быстро и недорого. Этого можно достичь либо паритетом одноклассных летательных аппаратов, либо добиться компенсации другими средствами. Исходя из конечного назначения авиации, эта проблема может решаться путем достижения двух целей – исключением или уменьшением возможностей противника атаковать с воздуха и расширением собственных возможностей доставки боеприпасов до вражеских целей.

   Как мы знаем, прямо сейчас наша промышленность допиливает все наличные средства ПВО, расширяя возможности имеющихся систем вооружений с тем, чтобы компенсировать недостающее количество истребительной авиации, а дроны могут компенсировать недостаток штурмовой и бомбардировочной авиации. Тем более, что с 2014 года ВСУ активно использует дроны различных типов и уже имеет активный опыт их боевого применения. Возможно, именно в таких масштабах и таким образом как это делают наши ВСУ, дроны вообще никто и никогда не использовал, а после появления тяжелых машин ситуация безусловно изменится.

   И еще один важный военно-политический момент. Турция прекрасно понимает, зачем Украине дроны и как она планирует их использовать. Как только замкнется этот проект, уже не будет возникать принципиальных вопросов по военно-техническому сотрудничеству. На минуточку, Турция недавно начала выпуск собственных ударных вертолетов и в этом плане Украина тоже может много предложить для кооперации, например – двигатели, редукторы, а теперь и лопасти несущих винтов.

   Понятно, что вот этот рейд Пороха уже после общения со Вселенским Патриархом Варфоломеем стал контрольным выстрелом, и российская пропаганда покрылась пузырями и дала в атмосферу избыточную дозу сероводорода. Но совокупность мероприятий, которые мы сейчас наблюдаем, говорит о том, что это – только начало. Мы только переломили ситуацию, которая не давала Украине всерьез играть на рынке вооружений. Процесс пошел, и для «мышыбратьев» будет много сюрпризов, и эти сюрпризы безусловно оценит каждый двухсотый оккупант.

anti-colorados