Немецкая революция и её всемирно-исторические уроки

На модерации Отложенный

Столетней давности 1918 год особенно богат юбилейными событиями в жизни европейского континента. Это и заключение и последующая ратификация Брестского мира, на половину ликвидировавшего театр военных действий первой мировой империалистической войны; это и создание Рабоче-крестьянской Красной армии, тут же приступившей не только к своим революционным задачам внутри России, но и к выполнению своего подлинно патриотического долга на внешнем фронте; это и создание пролетарско-бедняцкого комсомола, этого верного помощника большевистской партии. И вот теперь мы отмечаем столетие начавшейся 4 ноября 1918 года революции в Германии, свергнувшей власть германского царя (кайзера), ознаменовавшей выход Германии из империалистической войны и — позволим себе напомнить — давшей Советской России возможность устранить отрицательные последствия Брестского договора.

Ноябрьская революция 1918 года в Германии — это младшая сестра Октябрьской революции 1917 года в России. Один из основоположников научного коммунизма, Фридрих Энгельс, задолго предвидел и неустанно напоминал, что крушение русского царизма является НЕОБХОДИМЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ для крушения германской и австрийской монархий:

«Раз царизм будет раздавлен, вслед за ним погибнет, рухнет, лишившись его сильнейшей поддержки, злосчастная держава, представляемая ныне Бисмарком. Австрия распадется на части, так как будет утрачен единственный смысл ее существования: быть помехой самим фактом своего существования воинствующему царизму в его стремлении поглотить разрозненные народности Карпат и Балкан; Польша возродится» [1].

Этот прогноз Энгельса блестяще оправдался 100 лет назад. Этой страницы истории уже не вычеркнет из истории никакая сила.

Впоследствии, как известно, сбылось и предсказание Энгельса о том, что Украина «свободно выберет свою политическую позицию» [2]. И это притом, что в те времена глухой царской реакции немногие европейцы знали вообще о существовании украинского народа, и даже Энгельс в данном случае по ошибке повторил навязываемое в то время всей Европе царской дипломатией название «Малороссия».

К сожалению, немецкая революция, в отличие от русской, целиком ограничилась буржуазно-демократическими задачами, что было обусловлено наличием в Германии широкого слоя рабочей аристократии, которого тогда ещё не было в России. Зато она уже через несколько недель с замечательной полнотой продемонстрировала, что «чем развитее, чем «чище» демократия, тем обнаженнее, резче, беспощаднее становится классовая борьба, тем «чище» выступает гнет капитала и диктатура буржуазии» [3]. России пришлось испытать в полной мере действие этого исторического закона только спустя более 70 лет, когда в 1993 году российские «демократы» расстреляли из танков парламент и передавили гусеницами этих танков простых людей, защищавших этот парламент.

Именно Владимиру Ильичу Ленину принадлежит блестяще сформулированный исторический урок немецкой революции, далеко выходящий за её временные рамки и имеющий всемирно-историческое значение:

«В самой развитой капиталистической стране на континенте Европы, в Германии, первые же месяцы республиканской свободы, принесенной разгромом империалистской Германии, показали немецким рабочим и всему миру, в чем состоит действительная классовая сущность буржуазной демократической республики. Убийство Карла Либкнехта и Розы Люксембург является событием всемирно-исторической важности не только потому, что трагически погибли лучшие люди и вожди истинного пролетарского, Коммунистического Интернационала, но и потому, что для передового европейского — можно без преувеличения сказать: для передового в мировом масштабе — государства обнажилась до конца его классовая сущность. Если арестованные, т. е. взятые государственной властью под свою охрану, люди могли быть убиты безнаказанно офицерами и капиталистами, при правительстве социал-патриотов, следовательно, демократическая республика, в которой такая вещь была возможна, есть диктатура буржуазии. Люди, которые выражают свое негодование по поводу убийства Карла Либкнехта и Розы Люксембург, но не понимают этой истины, обнаруживают этим лишь либо свое тупоумие, либо свое лицемерие. «Свобода» в одной из самых свободных и передовых республик мира, в германской республике, есть свобода безнаказанно убивать арестованных вождей пролетариата. И это не может быть иначе, пока держится капитализм, ибо развитие демократизма не притупляет, а обостряет классовую борьбу, которая, в силу всех результатов и влияний войны и ее последствий, доведена до точки кипения» [4].

Знаменательно, что этого всемирно-исторического урока не поняли современные российские коммуно-патриоты, которые в целях лёгкой дискредитации буржуазной демократии постоянно навешивают на неё ярлык «фашизма» (или «демократического фашизма», как в своё время выражался Жириновский). Насколько глупы были «демократы», которые в октябре 1993 года всерьёз называли защитников Белого дома «фашистами», настолько же глупы и сталинисты, которые точно так же называли и называют до сих пор «фашистом» Ельцина.

Разница лишь в том, что в первом случае это была глупость палачей, которые не смогли придумать лучшего обоснования своих кровавых подлостей, а во втором случае это была глупость политических трупов. Значение российской буржуазно-демократической революции 1991 года и её развития к 1993 году в том и состоит, что она, как и в своё время германская Ноябрьская революция 1918 года, до конца раскрыла звериный оскал капиталистической ДЕМОКРАТИИ.

В 1918 году, конечно же, слово «фашизм» ещё не было известно. Но и позднее, когда оно стало известным, никому в Коминтерне не пришло в голову задним числом назвать офицеров, убивших Карла Либкнехта и Розу Люксембург, «фашистами», так же как «фашистами» не называли и русских белогвардейцев, чьи первобытные жестокости подчас не только предвосхищали, но и заранее превосходили строго организованный террор гитлеровцев. Почему, спрашивается? Не потому ли, что русские белогвардейцы и немецкие фрайкоры, при всех своих контрреволюционных зверствах, НЕ СУМЕЛИ остановить развитие революции, а итальянские фашисты и немецкие национал-социалисты — СУМЕЛИ? Что касается России спустя шесть-семь десятилетий, то и там развитие революции остановил не демократ Ельцин, а ПОДЛИННЫЙ фашист Путин, выходец из КГБ. Кто смотрел восточногерманский фильм-дилогию о вожде немецких коммунистов Эрнсте Тельмане («Эрнст Тельман — сын своего класса» и «Эрнст Тельман — вождь своего класса»), тот хорошо знает, что НА УЛИЦАХ убивают революционных пролетариев именно буржуазные «демократы» (в том числе социал-демократы), фашисты же предпочитают делать это В ТЮРЕМНЫХ ПОДВАЛАХ.

Великое значение нашего современного вождя Александра Гачикуса состоит в том, что он восстановил подлинное учение Ленина, преданное забвению сталинистами, и обобщил уроки германской революции 1918 года и российской революции 1991—1993 годов, как и всю вообще пореволюционную историю этих стран. В то время как коммуно-патриоты хвалят сталинско-брежневский СССР за царившее в нём «спокойствие на улицах» и ругают демократию за «разгул бандитизма», товарищ Александр Гачикус неоднократно напоминал, что «спокойствие» было и в кайзеровской Германии, а «разгул бандитизма» является проявлением обострения КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ, которое серьёзно приближает новую РЕВОЛЮЦИЮ. В то время как сталинисты расхваливают жизненный уровень в СССР и плачутся по поводу обнищания значительного числа россиян в годы демократии, товарищ Гачикус неоднократно напоминал, что и в кайзеровской Германии уровень жизни немалого числа рабочих был ВЫСОКИМ, и это обусловило их ОППОРТУНИЗМ и ШОВИНИЗМ в первой мировой империалистической войне. С другой стороны, всем известно, что в годы первой мировой войны и после неё массовый голод имел место и в Германии. Немецкие шовинисты, конечно же, приписывали это обстоятельство злой воле внешних и внутренних врагов Германии, подобно тому, как современные российские коммуно-фашисты приписывают обнищание миллионов россиян в девяностые и нулевые годы злой воле Запада. В обоих случаях патриоты и социал-патриоты просто выгораживали собственную империалистическую буржуазию, и эту их роль товарищ Александр Гачикус разоблачил до конца.

Но заслуги товарища Гачикуса не ограничиваются борьбой с коммуно-фашистами. Не меньше его заслуга и в деле борьбы с КОММУНО-ЛИБЕРАЛАМИ, которые сочетают частичную ностальгию по Советскому Союзу с буржуазно-демократическими иллюзиями в современных вопросах. И здесь Гачикус снова берёт на вооружение великий опыт произошедшей 100 лет назад немецкой революции. Критикуя фразу одного коммуно-либерала, пишущего под странным псевдонимом НКВД и выступившего в 2012 году с добреньким пожеланием о том, что «лучше, когда менты тебя не бьют», товарищ Гачикус напоминал:

«А вот Ленин, в противоположность НКВД, писал о том, что свободный капитализм лучше крепостнического как раз тем, что классовая борьба обостряется, и приводил в пример как раз убийство Карла Либкнехта и Розы Люксембург в свободной (по-капиталистически свободной, т. е. после революции, свергнувшей кайзера) Германии — не боялся старик по лысине получить, в отличие от НКВД!»

Официальные коммунисты, являющиеся представителями российского империализма, в своё время не поняли уроков Ноябрьской революции в Германии 1918 года, как и всей вообще новейшей истории буржуазного общества. В наказание за это они получили в собственной стране 1991 и 1993 годы. Они не поняли и этих уроков и тем самым обрекли себя на вырождение. Подлинные марксисты-ленинцы во главе с Александром Гачикусом усвоили и германский, и российский опыт. Мы продолжаем усваивать революционный опыт самых разных стран мира. Это обусловило уже некоторые наши скромные успехи и является надёжной порукой наших побед в будущем.

 

[1] К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 37, стр. 4—5.

[2] Там же, стр. 5.

[3] В. И. Ленин, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 37, стр. 496.

[4] Там же, стр. 496—497.