После прочтения повести "Хрустальный саркофаг" у людей возникает много вопросов...

Комментарии к повести "Хрустальный саркофаг"

 

Уже после первых обсуждений этой повести, наметился круг вопросов, требующих пояснения. Начнем с самого "популярного".

   1. Вопрос:  "Как это так, отнимать детей у родителей?  Интернаты для всех детей? Нет! Это абсолютно неприемлемо! Ребенок должен воспитываться в семье!"

       Ответ:   Не стоит извращать суть дела и передергивать. Никто не предлагал "отнимать детей у родителей".  В Крыму будущего, основной закон- свобода воли граждан.  Хочешь - воспитывай своего ребенка в семье. Тебе, только лишь, предлагают воспользоваться лучшим вариантом. Условия жизни в специализированных лицеях будущего ( а речь идет именно о них, а не о нынешнем времени) таковы, что намного превышают возможности отдельной средней семьи. Страхи выпустить из поля зрения свое чадо - напрасны. Не нужно проецировать свои сегодняшние взгляды на жизнь в будущее. Должно быть понятным, что многое изменится.

Известно, что в Англии и США частными школами-интернатами имеет возможность пользоваться только элита общества, а воспитание и обучение в них считается самым престижным и лучшим по качеству. В Крыму будущего, такая возможность будет предоставлена каждому гражданину, а не только богатой элите  общества. Навязывать кому - либо лучший вариант - глупо. Кроме того, многим остается непривычной возможность в любой момент увидеть своего ребенка и поговорить с ним с помощью мобильного компьютера-коммуникатора (мобильного телефона с видеоизображением). Информационные технологии развиваются настолько быстро, что 50-ти летний срок, обозначенный в "Хрустальном саркофаге", нужно считать условным. Вполне вероятно, что все произойдет значительно быстрее. Уже сегодня операторы мобильной связи предлагают услуги передачи видеоизображения.

  

   2. Вопрос:  " Зачем нам контроль какого-то компьютерного монстра? С какой стати мы будем подчиняться его правлению? Мало ли что взбредет в его электронные мозги!"

      Ответ:  Никто не собирается заставлять людей будущего подчиняться приказам компьютера. Еще раз напомним и подчеркнем, что основной закон в Крыму будущего - свобода воли граждан. Компьютерный "отец" может лишь предлагать сделать то или другое и обосновать свое предложение с помощью логики, здравого смысла, а так же принятых законов и правил. Принимая то или иное решение, он остается слугой общества и законов, принятых людьми.

 Надо понимать, что "отец"- это слуга и помощник, но не господин. Практически неограниченная свобода граждан Крыма и ликвидация бюрократии не означают наступление полной анархии. Этого не будет. Цель "отца" - гармония интересов граждан государства. Для того чтобы возникли и утвердились нужные стереотипы поведения в отношениях между гражданами и государством, должно пройти время. Большую роль в этом сыграет установление "режима правды". В подтверждение сказанного цитируем "Хрустальный саркофаг" (стр. 18):

   "Даже всемогущий и всезнающий "отец", олицетворяющий Правительство, никогда не командовал людьми и не пытался что - либо приказывать. При этом система управления (государством) работала сама собой и была высокоэффективной. Она была сконструирована так, что автоматически добивалась нужного результата без принуждения".

  Как же была сконструирована такая система управления в Крыму? Цитируем:

" Основными факторами выступали: организационная и финансовая составляющие системы управления, фактор воспитания в школе, пример окружающих, психологический портрет каждой личности, хорошо известной "отцу". Совокупное и гармоничное использование этих факторов и давало нужный результат".

 

  Сегодня нам трудно себе представить, что такое возможно. В нашем миропонимании твердо угнездился стереотип государства, как инструмента насилия одних (элиты) над другими (толпой). Эта функция государства утверждалась и марксистско-ленинской теорией, применительно к "антагонистическим" классам.  Но в "Хрустальном саркофаге" нам показано бесклассовое общество, в котором "толпо-элитарная" модель его (общества) самоорганизации - ликвидирована. Причем не революционным путем, а благодаря развитию информационных технологий, которые обеспечили подлинное народовластие, прямую демократию (референдумы по телефону).

Это означает, что эксплуатация " толпы "(большинства народа)  "элитой" станет невозможной в обществе "компьютерной" демократии. Соответственно отпадет нужда и в инструменте насилия одних над другими.

Правительство Крыма - это не столько "отец" (суперкомпьютер в управляющем Центре), сколько партии Крыма, их "мозговые центры". Именно они разрабатывают программы развития общества (политику).

С некоторой натяжкой,  можно считать инструментом принуждения к труду - деньги (заработную плату). Однако вот что интересно: социологи (современные), как у нас, так и на Западе, отмечают уменьшение интереса к деньгам среди научного сообщества. Этот стимул к труду, на каком то этапе перестает быть главным, определяющим шкалу ценностей ученых. На первый план выходят: интерес к предмету исследований, общение в среде своих коллег.

Разумеется, гражданин Крыма (будущего) не будет сидеть без работы и помощи.

Остается сказать о таких инструментах насилия, как правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суды и пр.).  В связи с действующим в Крыму "режимом правды", прозрачностью всех сделок и расчетов, проводимых только через Центральный банк, запретом на сделки за наличный расчет - преступления корыстного характера станут практически невозможны.

Корысть, выгода- это главные причины большинства преступлений как в прошлом, так (увы) и в нынешнем времени. Не смотря на твердое убеждение большинства современников, что такова порочная природа людей, и что бороться с этим - бесполезно, мы позволим себе с этим не согласиться.

Если удастся закрепить "новые правила игры" в Конституции или в Законе, а это легко сделать с помощью такого инструмента демократии, как всеобщий референдум, то мы существенно приблизились бы к стадии "компьютерной" демократии, а значит к "золотому" веку нашей Истории.

 В новых условиях корыстные преступления (воровство, коррупция) - станут практически невозможны, следовательно, и принуждение карательных органов потеряет свою актуальность. На первый план выйдет не угроза наказания, а коррекция личности, удовлетворение желаний, приведших к конфликту с Законом.  В конечном счете, это проще, дешевле и эффективнее, чем ловля и осуждение преступников, содержание их под стражей.  

  

   3. Вопрос: Компьютер - это всего лишь сложная машина. Он действует по заданной программе.  Выходит, что Правительство - это программисты?  А кто их самих будет контролировать? В чьих интересах они станут действовать?

Как вообще будет осуществляться борьба за власть?

       Ответ:  Да, компьютер-это всего лишь сложная машина. Она действительно работает по заданной программе. Написание этой программы специалистом, исто технический процесс. Политические цели и задачи, решаемые с помощью суперкомпьютера, придется формулировать людям. Для этого и существуют в Крыму две партии (консерваторы и прогрессисты). Структуры этих партий содержатся за счет государства. Задачи и цели партии формулируются в ее Программе. Это будет развернутая, подробная программа действий на определенный срок с указанием конкретных шагов и решений, обоснованием и расчетом ресурсов для их осуществления.

Заниматься этой непростой работой, вероятно, будет "мозговой центр" партии с привлечением независимой научной экспертизы.   Компьютерный (или по телефону) референдум среди граждан Крыма определит, чья Программа в большей степени отвечает интересам людей.

 Победившая партия даст указания программистам "отца", а их политические соперники помогут своей критикой и контролем. В случае принципиальных разногласий, вопрос решится проведением компьютерного референдума.

   Фактически в "Хрустальном саркофаге" предложено перевести политиков из категории свободных предпринимателей на ниве Власти и Денег (как это получилось на сегодняшний день), в категорию государственных служащих.

 Действующим политикам придется сознательно пожертвовать частью своих прав и свобод ради безопасности государства.  Иностранные спецслужбы и правительства не должны иметь ни малейшего шанса на вербовку, подкуп.

    Различия между программами консерваторов и прогрессистов надо полагать не будут кардинально непримиримыми. Основой согласия станет оптимальная экономическая и социальная модель общества, разработанная учеными в рамках идеологии "компьютерной" демократии.

   4.  Вопрос:  " Сможет ли референдум разумно решать вопросы и проблемы в общественной жизни, политике? Исследования социологов показывают, что толпа легкомысленна, ее симпатии непостоянны и спонтанны. Мало кто интересуется политикой. Разобраться в сути вынесенной на референдум проблемы захотят и смогут не многие, не более 5-10% от общего числа граждан".

       Ответ:   Автор вопроса фактически сам на него и ответил. Но он не учитывает перемены, которые произойдут в обществе, основанном на новейших компьютерных технологиях. В нем каждый гражданин будет иметь возможность сколь угодно долго вести диалог с компьютером ("отцом") и получить от него исчерпывающие сведения по любому вопросу. В том числе, по вопросам, поставленным в референдуме.

 Мы уже предполагали, что нынешние сильные переходные процессы, связанные с резким изменением уклада жизни, с установлением рыночных отношений, переделом собственности, спустя некоторое время уменьшатся, положение стабилизируется. Нынешнего острого противостояния партий по кардинальным, сложнейшим  вопросам развития уже не будет. Поэтому и нужда во всеобщих референдумах  уменьшится. Они станут редкостью.

  Более вероятно постоянное проведение частичных, ограниченных референдумов среди заинтересованных групп граждан по конкретным вопросам.  Кроме того, вероятно компьютерный "отец", в процессе каждодневного и непрерывного общения с "клиентом", будет и сам задавать вопросы своим подопечным, а именно те, которые смоделируют "мозговые центры" партий Крыма.  Фактически "отец" сможет выполнять функции социологического исследования потребностей и пожеланий граждан страны. Естественно, эти данные будут использованы в проектах Программ партий, лягут в их основу. 

Таким образом "компьютерная" демократия сможет опосредованно, через осмысление проблем "мозговыми центрами" партий, решать волнующие граждан страны вопросы. Будут ли партии в этом заинтересованы? Да, безусловно, будут.

  Ведь это - главное условие победы на выборах.

    5.  Вопрос:  "Какой нам смысл мечтать о прекрасном Будущем, когда мы сегодня замерзаем и голодаем, нищенствуем?  Нет!  Надо делать революцию! Тогда все наладится"

         Ответ:  Ожидания прихода "доброго царя" никогда не оправдывались прежде, не оправдаются и впредь. Наша собственная история, наш исторический опыт убедительно это доказали. Каковы бы ни были намерения у революционеров, пусть самые добрые и благородные, неминуемо все закончится заменой одной управляющей элиты на другую.  Сама же Система, ее толпо-элитарная модель, останется по сути прежней, быть может, немного видоизмененной. Для стратегического, долговременного успеха требуется создать условия, при которых толпо-элитарная модель общественного устройства станет неприемлемой, невозможной.

  Раньше добиться этого было нереально. Но теперь такая возможность появилась, благодаря последним достижениям научно- технического прогресса. 

Для осуществления этой возможности, потребуется принять на государственном уровне идеологию "компьютерной" демократии и направить усилия на реализацию следующих системных мер:

      1.  Ускоренное развитие компьютерной техники и технологий, систем связи.

Организацию на их основе проектов "электронного" правительства, "электронных" органов местного самоуправления, системы голосования по телефону, либо по ИНТЕРНЕТ.

       2.  Реорганизовать всю систему управления научной деятельностью, всю систему образования.  Привести их в соответствие с новыми требованиями времени, современным уровнем научно-технического прогресса.

      3.  Направить максимальные усилия на сохранение и улучшение генетического потенциала общества, путем государственной поддержки донорской репродукции населения, льгот и премий женщинам, родившим здорового младенца, на пропаганду и создание условий для занятий спортом, здорового образа жизни.

 

     Все перечисленное будет происходить, так или иначе, во всем мире независимо от нашего желания или согласия.  Технический прогресс не остановим.

Но одно дело оказаться в лидирующей группе стран и народов, а другое - притащиться к шапочному разбору (как с нами, увы, постоянно бывает).

Наступление эры "компьютерной" демократии, а вместе с нею и "золотого" века для нашего народа,- неизбежно и неотвратимо, как восход солнца. Но можно и нужно ускорить движение вперед, ему навстречу. И это в наших силах. Просто нужно организоваться, уделить этому часть своего времени и сил. Конечно, не помешал бы энергичный лидер, который смог бы повести наш народ по правильной дороге.

   6.   Вопрос:  " Почему раньше мы нигде не читали о "компьютерной" демократии?  Ведь описываемые в "Хрустальном саркофаге" вещи просты и очевидны.  Почему об этом молчат ученые, политики?"

   Ответ:   Идеи "компьютерной" демократии и "Хрустального саркофага" просты и очевидны так же, как проста и очевидна таблица Менделеева.

Глубинный смысл периодической таблицы элементов стали понимать много позднее ее открытия. То же произойдет и с "компьютерной" демократией.

Сегодня можно только сожалеть, что вместо конструирования оптимальной системы управления государством и обществом,- все было брошено на произвол стихии.  Нынешняя система управления мало чем отличается от феодально- клановой. Это позорно для европейской страны. Конечно же, эта извращенная, нелепая в своей глупости система управления не соответствует потребностям современной экономики, социальной политики.  За это несоответствие, всем нам, всему нашему народу - приходится сегодня платить высокую цену.