Что такое рай?

Основы веры с Сергеем Худиевым
В Апостольском возвещении присутствует
постоянная соотнесенность между настоящим и будущим, между путём и его завершением. Страшный суд Христов — событие, которое неизбежно ожидает нас с будущем, но в то же время это выбор, перед которым мы оказываемся здесь и сейчас — выбор между тьмой и светом, послушанием и противлением, выбор, которым мы становимся по ту или другую сторону.
Рай — это реальность, в которую верные войдут в будущем, но в то же время это реальность, которая уже присутствует в жизни христианина, и нам стоит подробнее рассмотреть, что это такое.
В обычном языке рай связывают с удовольствием — «райское наслаждение», как говорилось в рекламе какого-то шоколадного батончика. В раю будут удовольствия — и здоровые, естественные удовольствия нашего мира — добрая пища, тепло очага, ветер в волосах — могут указывать на рай.
Но не это главное. Люди, увы, могут получать удовольствие от гордыни и жестокости, и это уж точно не имеет ничего общего с раем. Иногда рай ассоциируется с очень красивой местностью — как иногда говорят «райский уголок» или «райская природа». Это имеет под собой основания — и один из библейских образов рая — это образ сада. Но не это главное. Рай — это общество, семья, город; это Господь и Его святые. Рай — это реальность, в которой исцелена мучительная раздробленность падшего мира и между Богом и человеком, человеком и человеком, человеком и миром царит совершенная гармония.
Здесь мы принадлежим к падшему и разорванному миру, в котором человек человеку волк, и величайшая угроза для всякого — его ближний. К миру, где даже между членами одной семьи часто не бывает гармонии, где люди отчаянно ищут любви — и не находят её. Рай — это место совершенной любви, робкие отсветы которой иногда можно увидеть в счастливой семье или монашеской общине.
В самой могущественной из постхристианских ересей — коммунизме — была вера в светлое будущее, когда сама человеческая природа изменится, эгоизм, жадность, чёрствость и жестокость навсегда останутся в прошлом, люди будут вместе, в согласии и братской приязни трудиться над чем-то великим и прекрасным и познавать мир вокруг них.
Конечно, коммунизм не выполнил своих обещаний — да и не мог, а если бы и выполнил, в этом светлом будущем люди продолжали бы умирать, и, ещё печальнее, те, кто умер до этого, никогда бы не увидели «эту пору прекрасную». Но в этом желании грядущего града ещё жил отсвет библейского обетования Небесного Иерусалима.
И вот наша вера говорит о том, что Небесный Иерусалим, город, где каждый лик сияет любовью Божией, реален — причём реален не только в будущем, но и сейчас. Если провести несколько рискованную аналогию (помня, что всякая аналогия относительна), можно обратиться к образу огромного корабля на орбите — через какое-то время он опустится на поверхность планеты, но он уже рядом, часть космонавтов уже находится на поверхности и за ними напряжённо следят их товарищи с орбиты.
Христиане, как говорит Господь, «не от мира сего», мы принадлежим миру грядущему, мы, в самом прямом смысле слова, пришельцы. Когда мы были, через Крещение, восприняты в Церковь, мы сделались гражданами Небесного Града. У нас есть Отечество на небесах; там наш народ, нам наши родные, там наш Царь. Почитание святых в Православной Церкви подчёркивает эту реальность пребывающего над нами Града. Как говорит святой Апостол Павел, «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2:19)
Пребывая на земле, странствуя по этой местности, поражённой катастрофой греха, мы принадлежим другому измерению реальности — раю. Мы граждане того города, где нет вражды, ненависти, злобы и лжи. Где все встречают друг друга с бесконечным ликованием.
В каком-то смысле мы чужие в этом мире. Но мы посланы именно в этот мир — быть свидетелями Господа, и жить в веке сем как граждане века грядущего, светить светом, исходящим оттуда, разговаривать на языке нашей Родины, держаться ее обычаев.
Это будет нелегко — между миром сим и миром грядущим есть конфликт. Господь предупреждает нас, что мы столкнёмся с непониманием, насмешками, враждебностью, даже преследованиями. Ложь и злоба мира сего будут постоянно заявлять на нас свои претензии и приходить в ярость, когда мы будем их отклонять.
Но если мы Его, наша подлинная идентичность — там, в раю, в нашем небесном граде. Входя под своды храма, мы оказываемся в раю.
Комментарии
Михаил Николаевич обратился к вере Христовой только перед самой кончиной.
И коммунисты готовились воспитать "нового человека". Даже заповеди строителя коммуниста взяли со скрижалей каменных; и свои также и назвали - заповеди. Убрали из Божьих заповедей первые 4 и, конечно, по большевистски разбавили словами своей демагогии.
Но церковь КПСС оказалась слишком слаба перед Церковью Христовой. А рай коммунизма оказался ничуть не реальнее Рая Божия, совсем оказался нереальным. Церковь словом Божиим приуготовляет верующего человека к настоящему Царствию небесному, к настоящей райской жизни Там, в мире Духовном.
Потоп во времена Ноя не достиг его, хотя весь мир тогда оказался под водою. И только один Рай возвышался над ней. Он со всех сторон окружен стеною, и никто не может увидеть, что находится за ней. Вся эта стена, как я слышал, покрыта мхом, так что не разглядеть ни камней, ни кладки… Она тянется с юга на север, и в ней всего один вход…
А теперь посмотрим на реальный Эдем (Eden). Это самая обычная эфиопская Амба – столовая гора с вертикальными стенами и плоской, невидимой снизу вершиной. Абсолютно недоступные завоевателям, священные Эдемы имеют водоемы с достаточным запасом пресной воды, свои сады и огороды и полное отсутствие змей и неприятных насекомых. Все они издавна освоены монастырями, подняться на них можно только при помощи каната сверху, и, кстати, женщинам в такой Эдем ныне вход запрещен категорически. Ну, и поскольку (как утверждают летописцы) только Эдем и торчал из воды во время потопа, мифологический Арарат можно также счесть столовой горой в верховьях Нила.
Далее:http://iknigi.net/avtor-andrey-stepanenko/50242-istorii-bolshe-net-velichayshie-istoricheskie-podlogi-andrey-stepanenko/read/page-8.html
Бесплатный разумеется.
Магометане почему-то рассчитывают еще на девственниц. По крайне мере по 10-15 девственниц на одного магометанина.
Идиоты.
Ну сколько на свете магометан, а сколько девственниц?
Да и вообще, сдались им эти девственницы...
Лучше просто полежать на травке у ручья.
Да и пусть ангелы мошек и комаров отгоняют.
Обобщая и без заморочек если, то Рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Богом. Вот временное ли, или постоянное - не совсем ясно, ибо должен быть ещё Страшный Суд. Хотя, если осознать, что Бог и всё что с Ним, вне времени, то, скорее, постоянное.