ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

На модерации Отложенный

На 1-м канале ТВ закончился показ восьмисерийного историко-документального фильма «Светлана». Помимо судьбы самой Светланы Сталиной-Аллилуевой, прекрасно воплощенной на экране Викторией Романенко, в фильме красной нитью проходит тема культа личности Сталина и того, что конкретно понимать под культом и его виновниках.

Отчасти авторы фильма дают ответ на этот вопрос, назвав в числе главных виновников культа Берию. Но только отчасти. Были и другие преступники, носившие конкретные имена, в числе которых не последнее место занимает генеральный прокурор страны Вышинский, заменивший основной принцип юриспруденции презумпции невиновности термином «признание вины обвиняемым есть доказательство его вины».

Этот постулат сформировавшегося в стране культа развязал руки множеству палачей, которые под самыми изощренными пытками выбивали из заключенных какие угодно признания.

Признавал ли сам Сталин такие выбитые из заключенных признания доказательством их вины? Не всегда. Известно, например, что когда он, изучив в начале Великой Отечественной войны дело арестованного Рокоссовского, которого жестоко пытали, выбив у него зубы, обижен ли он на партию, что его так долго держали под арестом и пытали (партия рассматривалась как косвенная виновница ареста, - прежде, чем арестовать коммуниста, его исключали из партии, члены партии априори считались невиновными), Рокоссовский ответил отрицательно, этот ответ вполне удовлетворил Сталина, который восстановил его в партии, вернул награды и воинское звание и назначил его командующим фронтом.

Так что же, могут спросить меня, я считаю невиновным Сталина в выдвинутых против него обвинениях в культе личности и преступлениях, которые были развязаны в стране? Нет, не считаю. Этого не считал и сам Сталин. Сохранилось множество прямых и косвенных фактов, которые откровенно говорили о том, что Сталин считал главным преступлением и за что беспощадно карал. Приведу лишь два факта, высказанных самим Сталиным. Первый факт содержится в беседе с авиаконструктором Яковлевым перед его командировкой в Италию 25 марта 1940 года, в которой Сталин прямо указал на тех, кого называли «врагами народа» и против кого применялись репрессии. Вот эти слова:

 

«Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов — раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей. Не случайно презренные предатели украинского народа — лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен еще с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй… С нами этот номер, пока мы живы, не пройдет. Так что напрасно гитлеровские дурачки именуют Советский Союз “карточным домиком”, который якобы развалится при первом серьезном испытании, рассчитывают на непрочность дружбы народов, населяющих сегодня нашу страну, надеются поссорить их друг с другом.

В случае нападения Германии на Советский Союз люди разных национальностей, населяющие нашу страну, будут защищать ее, не жалея жизни, как свою горячо любимую Родину. Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, они принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза».

 

Сталин отдавал себе отчет в том, что исчезновение Советского Союза повлечет за собой общий развал страны, что приведет в дальнейшем к превращению ее народов в «бессловесных и жалких рабов завоевателей» (в этом состоит одна из постоянных целей наших противников: сказал ведь десятилетия спустя большой друг Ельцина премьер-министр Великобритании Джон Мейджор: «Задача России – быть кладовой ресурсов, а для их сохранения и использования России достаточно и 50 миллионов населения»; еще дальше в вопросе использования России исключительно в качестве рабочий силы, обслуживающей интересы Запада, пошла предшественница Мейджора на посту премьер-министра Маргарет Тэтчер: «Россиян следует сократить до 15 миллионов человек, обслуживающих скважины и рудники»).

 

В беседе с Яковлевым Сталин прямо назвал тех, против кого были направлены репрессии – «мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей».

 

Правомерно поставить вопрос: представляли ли националисты опасность существованию Советского Союза? Да, представляли. Тому свидетельство завершающий этап Великой Отечественной войны. В то время, как на фронтах продолжались кровопролитные бои с фашистами, на освобожденных территориях Украины и Прибалтики развернули ожесточенные выступления отряды националистов, которые несли нашей армии и мирному населению дополнительные жертвы. Союзник у этих националистов был один – всё та же ненависть к стране победившего социализма, перерастающая в нацизм.

 

Не случайно Сталин буквально на следующий день после победоносного завершения Великой Отечественной войны вновь заговорил об опасности национализма. Цитирую его слова из обращения к советскому народу, опубликованному в газете «Правда» 10 мая 1945 г.:

 

«Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: “Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться”. Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться, - ход войны развеял их в прах. На деле получилось нечто прямо противоположное тому, о чем бредили гитлеровцы. Германия разбита наголову, Советский Союз торжествует Победу, хотя он и не собирается ни расчленять, ни уничтожать Германию».

 

Полагаю, двух этих признаний самого Сталина в существе развязанного в стране культа личности и сопутствующих ему преступлений достаточно, чтобы дорисовать картину преступлений, о чем говорится в телевизионном фильме «Светлана». Сегодня опасения Сталина за судьбу созданного им и взлелеянного Советского Союза сбылись. Назвать конкретные имена всех тех, кого Сталин считал врагами народа, не составит труда каждому, кто хотя бы в малой степени интересуется судьбой свой страны.