Русские богатыри как выражение национального представления о героях
На модерации
Отложенный
Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.Мир, изображенный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зеленые, леса темные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются темные тучи, туман, гроза, меркнут солнце и звезды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и темных сил. В нем борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах.
Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях.
Это находит отражение в цикле новгородских былин.
Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев. Новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи».
Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну тогда ты должен помнить начало былины про Муромца и Соловья-разбойника.
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
выезжал удаленький дородный добрый молодец.
А сказка про Емелю-дурака - выражение национального представления о счастье. Лежит чувак на печи, балду пинает, потом когда его пинками выгоняют на речку, чтобы он сделал хоть что-нибудь полезное для семьи, он вылавливает там правильную щуку, в результате получает на халяву все и сразу и продолжает дальше лежать на печи... А в те редкие моменты, когда он проявляет активность, то народ печкой давит, то чиновников уделывает. За бабами он, кстати, тоже особо не бегает - а на фига, если царская дочь сама на шею вешается? Вот это жизнь!.. :-)))
Есть. Причем, встречается оно от пяти до семи раз (в зависимости от версии).
Не веришь? Давай поспорим. Я готов поставить сто штук. А ты, квасной поцреот, чем готов ответить? :-)))
Комментарий удален модератором
Говорит еврей еврею,
Что из трех богатырей
Илья Муромец - еврей." (С) Народный фольклор
Уж не потому ли, што те "украинцы", будучи русскими людьми, подхватились и свалили на север, к соплеменникам? ))))
будто сучьему потроху это мешает
Вот это верно. В этих былинах и сила, и нравственность, и русская душа.
Вот почему сегодняшние либерасты , что в кино, в эстраде или во власти, или заглушают эту нравственную и духовную связь народа со своими предками и их преданиями, или извращают.