Nike стал первым крупным личным спонсором Шараповой, когда Мария была еще ребенком в 1998 году. Российскую девочку из Академии Ника Болеттьери взяли на контракт в IMG (одно из крупнейших спортивных агентств в мире), и ее личный менеджер Макс Айзенбад убедил спонсоров в огромном потенциале спортсменки. Самой Марии едва исполнилось 11 лет. Спустя три года она дебютировала в профессиональном туре, в 2004-м выиграла Уимблдон, Итоговый чемпионат WTA и стала суперзвездой. Рекламные контракты посыпались, как из рога изобилия. Вернувшись из Лондона после победы, я зашла в обычный магазин одежды, и внезапно для себя осознала, что теперь могу купить его весь целиком! Хотя до этого мы постоянно на всем экономили, писала Шарапова в своей автобиографии. Еще бы, ее доходы выросли до баснословных величин!
При этом Nike оставался самым крупным и верным партнером Марии. В 2010 году компания заключила с ней новое соглашение на общую сумму в 70 миллионов долларов. Срок контракта до конца 2018-го. По нему экс-первая ракетка мира получала примерно по 8,7 миллиона в год, что составляло солидную долю от всех доходов Шараповой, которые колебались в пределах 22−27 миллионов за 12 месяцев. Само соглашение стало крупнейшим в истории женского спорта и именно оно, в первую очередь, сделало Марию самой высокооплачиваемой спортсменкой планеты на протяжении многих лет. Для сравнения общий размер призовых в лучшие, самые успешные сезоны, у нее составлял не более 7 миллионов долларов.
Когда в марте 2016 года Шарапова призналась, что сдала положительный допинг-тест на мельдоний, Nike стал одним из первых её спонсоров, который приостановил партнерство с Марией (заметьте не отменил, а лишь заморозил на время). К слову, от россиянки тогда отвернулись и другие компании, но отнюдь не все, с которыми у нее был контракт. Спустя три месяца, когда страсти утихли, Nike возобновил с россиянкой сотрудничество. В нынешнем году общий срок их партнерства составил уже 20 лет! В середине августа, незадолго до US Open, Шарапова совместно с Nike представила и новую коллекцию одежды, и новую коллекцию обуви. Но спустя всего два месяца стало известно, что компания не планирует продлевать с ней контракт, который истекает 31 декабря. Официально об этом пока не объявлено, но дыма без огня не бывает, а инсайдеры в таких ситуациях ошибаются редко.
Скорее всего, такая же ситуация с Шараповой. Марии 31 год, у нее не очень ладятся дела после возвращения в Тур, и до сих пор непонятно, продолжит ли россиянка карьеру. Возможно, мы в принципе не увидим ее больше на корте. Возможно, Nike просто не хочет больше вкладывать деньги в спортсменку пусть знаменитую, успешную и титулованную которая уже не будет на вершине рейтинга и не выиграет крупный турнир. А возможно стороны просто не сошлись в цене вопроса.
ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ ШАРАПОВОЙ?
Источники, знакомые с ситуацией, сообщают Мария давно в курсе подобного развития событий и уже попросила своих агентов проработать другой вариант. А именно, контракт с прямым и самым известным конкурентом Nike Adidas. Вопрос в том, насколько сильно готов Adidas раскошелиться? И готов ли к партнерству с Шараповой в принципе?
Пару недель назад стало известно, что немецкая компания вот-вот подпишет договор с Наоми Осакой недавней чемпионкой US Open. И договор очень крупный возможно, крупнейший в истории женского тенниса (на 9−10 миллионов долларов в год). Во-первых, Осаке всего 20 лет и ее многие считают потенциальной суперзвездой того же уровня, какой стала Шарапова. А во-вторых, она японка, что открывает ее спонсорам колоссальный в финансовом плане потенциал всего азиатского рынка! Насколько Adidas при этом готов к другим серьезным соглашениям вопрос. Скорее всего, рекорды по размерам контракта Мария точно бить больше не будет. И вряд ли ей удастся вернуться на высшую строчку в рейтинге Форбс среди самых высокооплачиваемых спортсменок планеты. Хотя и без спонсоров в ближайшее время Шарапова все равно не останется.
Комментарии