Детройт в руинах. Немного о грустном.
В конце XIX века человечество почти достигло исполнения своей давнишней мечты. Идея о быстром и автономном средстве передвижения постепенно становилась реальностью для инженеров во всем мире. Детройт, благодаря своему идеальному расположению в бассейне Великих озер, был близок к тому, чтобы совершить свою собственную индустриальную революцию. Мечтатели — инженеры и владельцы небольших предприятий — стекались к его границам.
В 1913 году многообещающий автопроизводитель Генри Форд запустил первый большой конвейер. Через несколько лет Детройт был близок к тому, чтобы стать мировой столицей автомобилестроения и современного производства товаров широкого потребления. Монументальные небоскребы и причудливые окрестности демонстрировали процветание города. Детройт сиял, как путеводная звезда Американской Мечты. Тысячи мигрантов приезжали туда в поисках работы. В 50-х годах там проживали почти 2 миллиона человек. Детройт стал четвертым по численности городом США.
Автомобили позволили людям передвигаться быстрее и дальше. Шоссе, магистрали и парковки навсегда изменили ландшафт. В начале 50-х заводы были перенесены на окраины Детройта.
Белые представители среднего класса стали переселяться из центра Детройта в свежепостроенные пригороды. Магистрали проникли в структуру города. Увеличились масштабы деиндустриализации и сегрегации. В 1967 году социальное напряжение вылилось в один из самых жестоких мятежей в в американской истории. Массовая эмиграция населения привела к исчезновению целый кварталов. Устаревшие здания в центре города опустели. За полвека население Детройта уменьшилось вдвое.
Детройт, промышленная столица XX-го века сыграла фундаментальную роль в формировании современного мира. Логика, создавшая этот город, его же и погубила. Сейчас, как нигде больше, развалины стали неотъемлемой частью городского пейзажа. В Детройте представлены все типы зданий, свойственных американскому городу, в стадии муммификации. Его впечатляющие руины напоминают о некогда великой империи так же, как египетские пирамиды, римский Колизей и афинский Акрополь.
Далее - результаты пятилетнего сотрудничества Ива Маршо (Yves Marchand) и Ромэна Меффре (Romain Meffre), начавшегося в 2005 году.
Комментарии