Из цикла"Записки сельского батюшки" Часть-3
Заживо отпетый прокуратор
На сельской часовне раздался колокольный звон, натуральный, живой, растекающийся в воздухе подобно сладкому меду. Главному колоколу вторили маленькие колокола. Повинуясь, умелым рукам сельского звонаря они старались слиться в единую звуковую гармонию вечернего звона. По округе на многие километры разнесся тот самый малиновый звон, о котором поется в популярной песне. Этот звон невозможно услышать в городской черте! И дело не только в том, что над селом раздавался звон чудом уцелевшего в советское лихолетье трехсотлетнего колокола. Очень важен воздух, в котором раздается перезвон. В городах воздух отравлен выхлопом тысяч автомобилей и испарениями из городской канализации. Колокольный звон тонет в удушающем мареве. Умирает, цепляясь за негативную ауру мегаполиса, живущего жаждой наживы, греха и алчности. Не поможет и современная аппаратура, установленная в городских храмах. Человеческая душа воспринимает полностью колокольный звон только в хрустально чистом воздухе.
Над маленькой церквушкой старого молдавского села раздавался вечерний звон, призывая прихожан проводить прошедший день молитвой. Сегодня сельский батюшка снова увидел ту незнакомую пожилую женщину. Она больше месяца приходит вечерами в церковь. Село было не очень большим, и все знали друг друга в лицо. Тем более что, как и в других сотнях молдавских сел, большая часть селян уехала батрачить в Европу. Сельский батюшка не знал кто эта женщина, кто-то говорил, что, там, на краю села, родственники оставили ей в наследство старый домик. В этот вечер священник решил, что заговорит с ней. Он видел что, каждый раз приходя в церковь, она покупала свечи. Потом шла к иконам, где молятся за здравие, ставила перед ликом Божьей Матери пять свечей, молча, крестилась троекратно и тут же шла к иконам, где поминают усопших. Ставила в подсвечник одну свечу, опускалась на колени и долго шептала старческим ртом молитву не забывая, крестится.
Священник дождался, когда старушка закончит ритуал, и помог подняться ей с колен. - Добрый вечер, уважаемая! Пожилая женщина ответила на приветствие и, наклонившись, поцеловала руку священнику. Какие пути привели Вас в наш храм? Поинтересовался поп. Женщина поведала ему историю о том, что этом селе родился ее муж Федор. Рассказала она и о том, чтоти привели Вас в наш храм увужаемая? ен еским ртом что.там на краючеловеческая дуу не известно и никого не касается. после того как Федор умер, оставил он завещание их единственному сыну на старый дом возле кладбища. Вот в этом доме она и живет уже сорок дней. Живет там, для того чтобы ходить в эту церковь. Священник сообразил, что старушка согласно православным канонам читает эти сорок дней заупокойную молитву покойнику. А усопший Ваш родственник? Вам легче заказать у меня заупокойную молитву, Вам наверно тяжело стоять на коленях? Да и судя по одежде, Вы городская? – Нет, Святой отец! Я не хочу, чтобы Вы брали мой грех на душу! Я осознаю, что делаю, и, прожив жизнь, я готова ответить перед Господом и за этот грех! Священник вдруг почувствовал как по его рукам и ногам побежали «мурашки» и холодный пот потек по спине. Стараясь сохранить спокойствие в голосе, он спросил – Вы что, отпеваете живого человека? Пожилая женщина тяжело вздохнула и сказала - Да!
Святой отец. Я знаю, на что иду, и не отговаривайте меня! Когда надо я отвечу и перед Богом и перед Сатаной. Женщина перекрестилась и поведала историю о том, как арестовали ее единственного сына и посадили надолго в тюрьму. Сначала она думала, что все выяснится, в то время многих арестовывали и сажали для того, чтобы забрать бизнес. Она верила в адвокатов и справедливый суд. В конце концов, ее сын никого убил, и никто не страдал из-за него.
Но к ее ужасу никто не помог сыну! Адвокаты оказались алчными мерзавцами и ничего не сделали, хотя божились и обещали, что оправдают своего подзащитного. Судьи, руководимые, по телефону коммунистическими правителями вынесли суровый и необоснованный приговор. Но особо в этом деле свирепствовал прокурор Сергей. Он просто упивался данной ему властью. Умело, обходя закон и зная, что ему никто не помешает, потребовал срок, который нереально отсидеть.
На глазах у женщины появились слезы. Она достала из отворота рукава платочек и приложила к глазам. – Не отговариваете меня батюшка ! Я все знаю! Тем более, что сегодня ровно сорок дней как я начала отпевать этого прокурора Сережу. Больше я вряд ли смогу посетить Ваш приход. За семьдесят мне уже! Но даст Бог, увидимся! Может на этом, а может на том свете. Женщина нагнулась и еще раз поцеловала опешившему священнику руку. Повернулась к образам, перекрестилась и быстро насколько ей позволял возраст, вышла из старой сельской церкви…
В этот поздний час город-столица спал и, наверное, видел сны. Снились сны и жителям города. Разные сны, грустные и веселые, непонятные и приятные. Снился сон и прокурору Сергею. Он улыбался во сне. Вот он в своей деревне на берегу Днестра, прыгает вместе с мальчишками и веселится на песчаном берегу у кромки воды. Детство беззаботное! Еще никто не знает, что Сережа поедет после школы в столицу учиться на юрфаке. Во сне еще живая бабушка зовет Сережу домой. Бабушка так не увидит, как ее любимый внук дойдет по служебной лестнице до майорских звезд, вызывая зависть у коллег. Впереди работа в городской прокуратуре. Переведут как достойного борца с врагами коммунистического правительства. А впереди успех и карьера! Сережа вскоре привык к умоляющим взглядам людей в клетках! Он даже будет считать их своими врагами. Поэтому просил всегда по максимуму! Никакой пощады врагам! Пусть боятся его и его синей формы! Не одного оправдательного приговора! Всех на нары!
Прокурор Сергей сладко вытянулся в постели, при этом, сбросив на пол забытый с вечера на подушке пульт от телевизора. Но не это разбудило Сергея. Неожиданная тоска тяжелым ночным покрывалом накрыло его с головой, заставив сердце биться необычно тревожно. Сергей сел на кровать и включил свет. Какой-то звук раздавался где-то рядом. Но в то же время непонятно откуда звук исходил! Необычное жжение в груди заставило его потрогать грудь с левой стороны. Он нашел ногами тапочки и собирался подойти к трюмо, посмотреть в зеркало и вдруг, понял, откуда идет непонятный звук. Кто-то или что-то скребло когтями по металлу наружного подоконника. Сергей приблизил лицо, к стеклу стараясь увидеть источник необычного звука. Но тут же в ужасе отпрянул от окна. Через темное окно многоэтажки на него зловеще смотрела большая черная птица.
Комментарии