Наречь охранников Кремля "гвардейцами" – политический расчет или просчет?
Наречь охранников Кремля "гвардейцами" – политический расчет или просчет?

Тут некто простодушно удивился: куда со станций метро делись мальчишки в форме Внутренних войск МВД РФ и почему вместо них стоят люди из Росгвардии?
Ну так ВВ – это и есть теперь Росгвардия!
Теперь метро патрулируют гвардейцы под началом известного бретера-генерала Виктора Золотова, прославившегося вызовом на дуэль заключенного Алексея Навального!
Но я вдруг озадачился другой мыслью: вот наша власть придумала целый новый род войск и назвала его "гвардией", влив туда ВВ, ОМОН, еще что-то.
В общем "гвардейцев" стало видимо-невидимо.
А как же, спрашивается, теперь ощущают себя настоящие гвардейцы?
Ну мы же помним по школе, что во времена Великой Отечественной некоторым частям за особо выдающийся героизм присваивались звания "гвардейских".
Читаем в Википедии:"Гвардейским частям, соединениям и кораблям вручались гвардейские Боевые знамёна и Гвардейский Военно-морской флаг.
Для военнослужащих гвардейских частей и соединений 21 мая 1942 года был учреждён нагрудный знак «Гвардия», а для гвардейцев ВМФ – прямоугольная пластина с муаровой лентой…
Перед воинским званием военнослужащего добавляется слово «гвардии».
В Красной Армии и ВМФ был установлен полуторный начальствующему, а бойцам двойной оклад содержания".
Гвардейские части сохранились в армии и в постсоветский период.
Это ведь именно то, что в РФ так любят – память дедов, традиции, преемственность поколений, гордость за Великую Победу.
Ну, а что теперь? Армейские гвардейцы есть и сейчас – но они безнадежно растворены в новых "полицейских гвардейцах"!
А чем собственно эти "новые гвардейцы" заслужили высокую честь так назваться?
Победой их начальника-генерала над известным политическим бузотером? Так ведь и победы-то никакой не было – была одна угроза этой победой!
А чем еще? Политической целесообразностью?
Но испокон веку для военного было оскорблением, если его примут за жандарма, полицая, мента.
И вот – окунули всех, не поморщились.
Теперь армейский гвардеец, пожалуй, и не решится сказать милой девушке: "Я служил в гвардии", – потому что девушка сразу надует губки: "Что, в метро пьяных хомутал? Или демонстрантов дубинкой околачивал?"
А главное – как же это наши недалекие политики так непочтительно обошлись с "памятью Великой Отечественной" и духовными скрепами?
"За отвагу, проявленную в боях с фашистами, части было присвоено звание "гвардейская" – и ее отправили гонять демонстрантов?
"Все смешалось в умах наших отцов-командиров.
Вот захотели они, чтобы Кремль и его интересы охраняли не какие-то презренные охранники, а помпезная Гвардия – и навесили охранникам эту регалию!
Мол гвардия, как говаривал еще Наполеон, умирает, но не сдается!
Но никакая помпа, никакие громкие слова, даже такие славные как "перестройка", "ускорение", "демократизация" – никогда не заменяли дело, лишь подрывали веру в болтунов-политиков.
Бесславный конец краснобая Горбачева – тому прекрасный пример.
Но сказано же, что история, даже самая недавняя никого и ничему не учит…
По материалам Алексей Рощин
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/4796/27457/-
Комментарии
Предтечей русской гвардии стали потешные войска Петра I, обучавшиеся «иноземному строю». Первым русским гвардейцем считается Сергей Леонтьевич Бухвостов, первым записавшимся в потешные в 1683 году.
В 1692 году потешные были сведены в 3-й Московский выборный полк под началом А. М. Головина (уже с разделением на два полка: Преображенский и Семёновский). В 1700 году оба эти полка стали именоваться лейб-гвардейскими.
В 1700 году в битве при Нарве два гвардейских полка в течение трёх часов, несмотря не всеобщую панику и хаос и ранение или сдачу в плен всех штаб-офицеров, с беспримерным мужеством и стойкостью сдерживали натиск шведов (что спасло отступающую русскую армию от полного уничтожения), за что обер-офицеры этих полков награждены нагрудным офицерским знаком с надписью: «1700, ноября 19» и пальмовыми ветвями (в шведской армии эти ветви размещались только на знаках штаб-офицеров). В знак того, что гвардейцы сражались «по колено в крови», Пётр I приказал заменить их чулки с зелёных на красные.