Революция или фальстарт?

            Россия стоит на пороге масштабных общественно-политических потрясений. Это констатируют если не все, то многие. Кто-то говорит о «предчувствии», кто-то – о факторах неизбежности. Многие вспоминают 1991 год, как «точку отсчета», с которой началась новейшая история России. Давайте проанализируем, что же именно тогда произошло.

            В 1991 году СССР находился в состоянии глубокой экономической депрессии. В воздухе витало недовольство денежной реформой (помните внезапное изъятие у населения пятидесяти и сторублевых купюр?), антиалкогольной кампанией и, конечно, пустотой прилавков в магазинах. Но, как ни странно, о революционной ситуации никто не говорил. Более того: на Референдуме население однозначно высказалось за сохранение СССР. Но к лету 1991-го партийная элита окончательно определилась с дальнейшей судьбой страны: обветшалую идеологию вкупе с «кодексом строителя коммунизма» было решено выбросить на свалку истории, заменив прежние догмы примитивным мифом эрзац-капитализма, призванным легализовать и приумножить активы партийных и комсомольских бонз. В этой парадигме августовский путч 1991-го – не более чем стимуляция «революционных родов». Не удивительно, что события в Москве русская провинция практически не заметила. Тем не менее, задуманное свершилось: СССР насильно распустили, Горбачев с его утопическими идеями перестройки и «социализма с человеческим лицом» был вышвырнут из Кремля, а на его место пришла резвая команда Ельциных – Бурбулисов. Гора родила мышь. Если же быть совсем точным, то страну, «беременную» идеей буржуазной революции, заставили совершить выкидыш. И этот мутант-недоносок взгромоздился на трон.

            Восстание в октябре 1993 года – естественная попытка народа взять реванш, вернув страну (точнее – то, что от нее осталось) в исходную точку.

Понятно, что этот мятеж не могли не подавить. Бунтовщиков разгромили – жестоко и показательно. С того момента и началось триумфальное шествие нынешнего монстра под названием Российская Власть…

            Сегодняшняя ситуация в России категорически отличается от положения СССР 1991-го, а также и от ситуации мятежного октября 1993-го. Нелегитимный президент (единственное сходство с октябрем 1993-го), подписывающий полуграмотные Законы, проштампованные сервильной Госдумой; никем не выбранные губернаторы; полностью зависимые от власти суды. Уникальность ситуации подчеркивают и абсолютно новые явления: русская провинция, лежа в руинах, все громче заявляет о своем недовольстве; растущая межнациональная напряженность; невиданный в истории СССР и допутинской России размах коррупции. И, конечно, мировой экономический кризис, сузивший место для политических маневров до размеров узенькой щели. Но властная «мышь», распухшая от коррупционного жира, неповоротлива, ленива и бездарна.

            Учитывая вышеперечисленные признаки государственного полураспада, можно констатировать, что 2011 год имеет шанс стать очередной точкой отсчета в новейшей истории России. Страна вновь «беременна» идеей полноценной буржуазной революции, которую двадцать лет назад с таким цинизмом выплеснули расчетливые властолюбцы. Главное – не дать манипуляторам возможность и в этот раз использовать губительный «революционный фальстарт» для достижения своих целей. Только «выносив идею» до момента ее естественного рождения, можно добиться полноценного ее воплощения.