ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ КОМПАРТИИ?

ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ КОМПАРТИИ?

 

Иные энтузиасты горячо твердят: «Пусть это плохие, неправильные компартии, но они есть!» И главной среди них называют КПРФ. Но более здравомыслящие понимают, что организация под названием «Коммунистическая партия РФ» ни к какому коммунизму отношения не имеет. Даже среди ее сторонников мало кто верит, что она выступает за не коммунизм даже, а хотя бы социализм. И основной причиной голосовать за нее служит вера, что КПРФ хоть как-то склонит власть к поддержанию минимальных социальных норм. Так что в лучшем случае зюгановцев можно считать социал-демократами, но ни в коем случае не коммунистами.

 

Однако даже подобное представление – т.е. отнесение КПРФ к соц.-дем. партиям – на самом деле не является полностью верным. Вернее, оно совершенно неверно. Но не потому, что КПРФ не эсдеки (хотя встречаются утверждения, что «коммунисты» на самом деле правые консерваторы), а потому, что это… по сути, и не партия вообще. Хотя зарегистрирована всеми необходимыми органами и имеет все необходимые регалии, чтобы считаться партией. Она включена в «официальную» политическую жизнь страны – и как можно сомневаться в партии, которая прошла в парламент за счет 7 млн голосов? «Миллионы леммингов не могут ошибаться!»

 

Однако в настоящем мире все чаще «официальные регалии» вовсе не значат, что за ними стоит что-то реальное. И как под маркой «колбаса» сейчас можно найти нечто сделанное из сои, крахмала и перемолотых шкур и костей, так и под вывеской «партия» чаще всего находится что-то не имеющее отношения к «классическим» политическим партиям. Ведь партия (оппозиционная) – не просто объединение людей, имеющих партбилеты и даже связанных общими интересами (скажем, «попилить бюджет»). Это прежде всего политическая сила, которая по определению должна иметь целью изменить политическое пространство страны и возможность это сделать (пускай и гипотетическую.) То есть политическая партия обязана существовать не просто сама по себе – а опираясь на некую социальную группу, способную влиять на ситуацию в стране.

 

Кто выступает этой силой, стоящей за «коммунистами» и осуществляющей их поддержку?

Скажем, кто стоит за ЕР, наверное, понятно всем: крупный российский бизнес, прежде всего топливно-энергетический. С ЛДПР сложнее. Изначально ее поддерживала часть бизнесменов «второго эшелона», зачастую – криминального характера. Однако большая часть указанного контингента никакими «либерально-демократическими» целями вообще не задавалась, для нее основной целью было получение более прагматичных результатов. (Начиная от депутатской неприкосновенности и заканчивая доступом к «распилу» бюджета.)

Поэтому чем дальше, тем более ЛДПР превращалась из «настоящей» партии в «кремлевский спойлер» для имитации «демократической конкуренции» в политике, когда экономика диктует диктатуру. Ясно, что ЛДПР - чисто кремлевский проект, который без поддержки нынешней власти быстро рухнет.

 

Нечто подобное можно сказать и про КПРФ. В том смысле, что эта партия существует лишь благодаря тому, что Кремлю нужна эта видимость «политической конкуренции» для «поддержания лица». Особенно – перед Западом.

Разумеется, «зюганоиды» тоже пытаются найти источник их существования, борясь, как и «либерал-демократы», за право выступать «голосом олигархов второго эшелона». Т.е. тех представителей более-менее крупного бизнеса, которые почему-либо не вошли в состав «путинского консенсуса». Но этот ресурс весьма ограничен и нестабилен: ведь каждый представитель «второго эшелона» мечтает войти в «первый». И при любой возможности сделает это – кинув всех, кто связывал его с недавним прошлым.

 

Зюганов и его ближайшие соратники все это прекрасно понимают – и потому стараются не доводить свое «противостояние с властью» до опасного уровня. Т.е. до реальной угрозы оказаться настоящим врагом власти – и вследствие этого потерять господдержку. (В качестве примера можно привести колебательные движения кандидата-коммуниста на выборах губернатора в Приморье.)

 

Что же до партии пролетарской, такой в сегодняшней РФ и вовсе быть не может. Причина проста: российские представители эксплуатируемых классов не имеют классового сознания. Никого. Вообще. И потому опираться на «пролетарскую» или даже на «народную» поддержку ни одна политическая сила не может.

Про те же массовые забастовки сейчас даже говорить смешно – за пределы отдельных локальных протестов любое «народное возмущение» в РФ не выходит. Такое же положение – и на всем постсоветском пространстве.

 

Еще забавный момент: большинство «политических партий» не собирают у нас членских взносов – или собирают их символически. Поскольку даже у людей, вроде бы «вовлеченных в дело», реальные цели крайне далеки от декларируемых. Большая часть активистов идет в политику, чтобы подзаработать; молодежь – потусоваться на халяву, и никто особо платить за это не намерен. В отличие скажем, от Германии, где компартия существует именно на взносы своих сторонников.

 

И, разумеется, все то же самое относится и к другим российским «коммунистическим партиям». Они в ту или иную сторону отличаются от КПРФ, но суть дела остается все в том же. А именно – в России нет сейчас условий, самого фундамента для существования коммунистических или просто рабочих движений.

 

Олег Кизим

Комментарий:

КПРФ специально поддерживается системой для того, чтобы на её месте не возникла реальная оппозиционная партия социалистов.

Сергей Бахмамтов

 

В ДОПОЛНЕНИЕ

 

Для начала: то, что относится к КПРФ, относится КО ВСЕМ «коммунистическим» партиям мира.

Представьте: власти, с которыми борется КПРФ, которые она хочет сместить – платят ей за участие в выборах. Власти оплачивают избирательную кампанию КПРФ, а далее платят за каждого, что стал депутатом. Чем больше КПРФ во власти – тем больше ей платят власти, против которых она выступает! И так во всем мире. Во всем мире власть сформировала ИЗ ВСЕХ партий. от лево- до праворадикальных предохранительный буфер между собой и массами.

 

Если партия - коммунистическая, ее цель – коммунизм. То есть, бесклассовое общество. То есть, ликвидация старого общественного разделения труда, делящего общество на классы. В первую голову уничтожение противоречия между физическим и умственным трудом (Маркс, «Критика Готской программы»).

Именно потому период социализма, период диктатуры пролетариата – это период уничтожения не только буржуазии, но и рабочего класса, процесс уничтожения монотонного, тяжелого, отупляющего, обезличивающего труда. Именно потому рабочий класс – гегемон, который осознает, что угнетение – не только в маленькой зарплате, но и в самом труде.

Но КПРФ почти не выделяет рабочий класс, в ее документах – ни строчки о ликвидации старого общественного разделения труда.

Ленин постоянно повторял, что большевики – партия рабочего класса. У КПРФ же – нет социального адреса. А Сталин в 1953 году в «Экономических проблемах социализма» написал, что в СССР противоречия между умственным и физическим трудом нет, потому что в СССР рабочие не ссорятся с интеллигентами.

 

Именно потому у марксистов-ленинцев социалистическое государство обязано отмирать – если оно социалистическое!!

– а для КПРФ укрепление «социалистического» государства – норма.

 

Именно поэтому элита КПСС так мучилась с объяснениями: почему никак не добрести до коммунизма. Строй в СССР объявляли как строй, где социализм победил окончательно (Сталин), как развитой социализм (Брежнев), как социализм с человеческим лицом (Горбачев). При этом феодальные африканские страны объявлялись странами с социалистической ориентацией, страны, следующие в социалистическом русле, в направлении социализма и т.д. А Хрущев обещал коммунизм в 80-х.

Среди «коммунистов» даже утвердилось мнение, что социализм можно строить!!!

 

Если партия - коммунистическая, то ее цель - коммунизм, т.е. свержение существующего строя. А это в РФ уголовное преступление.
Хорошо, но пусть не в программе-максимум, пусть вообще не в документах, хотя бы на словах утверждайте свержение. Но ничего подобного в практике КПРФ нет. Исключительно твердят, как попугаи, про смену курса буржуазной власти.

Хорошо, классового сознания у рабочих нет. Почему? Потому что разрушена классообразующая база - производство. И что? Действовать так, как КПРФ, кукарекать в парламенте?
КПРФ ссылается на плохой народ, у которого нет классового сознания.
Ленин учил работать в любых условиях, с любым материалом. Плеханов учил: коммунист должен в условиях, далеких от революций, массовых забастовок и т.п. уметь осуществить прогрессивные буржуазные реформы. КПРФ - может? Нет. КПРФ способна только плакать, что СССР разрушен и пришел капитализм.

 

Силы за КПРФ нет, она не умеет работать с людьми. Она вся еще разговаривает на птичьем языке дорогого Леонида Ильича, на языке, который отторгался ВСЕМИ нормальными людьми в СССР. Одного "коммуниста" спросил, какие новости. Он ответил: "Капитал наступает!" Сказал профессору-историку, "коммунисту", мол, смешно. А он: "Так ведь верно сказал!"
Это идиоты, а не коммунисты.

 

Одна из причин распада СССР – то, что КПСС не умела разговаривать с народом, изъяснялась языком партийных резолюций и постановлений.

 

Коммунисты – марксисты, то есть – атеисты. КПРФ – лижет зад РПЦ и прочим конфессиям и уверяет, что христианство – коммунистическое учение.

 

Коммунисты – материалисты-диалектики. КПРФ ни уха, ни рыла в марксизме-ленинизме. Либо это бессмысленные догматики, способные только цитировать, либо отрицают основные положения марксизма–ленинизма. Это касается всех, включая докторов наук.

 

Коммунисты – гуманисты, они считают сталинские репрессии преступлением, КПРФ ставит Сталина над законом и плевала на судьбы миллионов сосланных и расстрелянных невиновных.

 

Коммунисты всегда следуют прогрессу, КПРФ оправдывает сталинские гонения на генетику, квантовую механику, микробиологию, литературу.

 

Коммунисты, следуя царскому и ленинскому сухому закону – трезвенники, Сталин лгал о причинах отказа от сухого закона и постоянно увеличивал производство и продажу алкоголя.

 

Коммунисты считают практические шаги важнее дюжины программ, КПРФ умеет только рассовывать всем свою программу.

 

Коммунисты придерживаются материалистического взгляда на историю, история человечества – это история борьбы классов. Поэтому коммунисты – против культа личности, Ленин запрещал ставить ему памятники, Крупская была против захоронения и мумификации Ленина в Мавзолее. КПРФ считает нормой установление по 2-3 памятника Сталину в каждом городе, восхваление его в газетах, по телевидению, в кино, в живописи, в литературе, в песнях, на собраниях и т.п. КПРФ исповедует домарксову историю, согласно которой история человечества – это история царей, полководцев, президентов, генсеков. Недаром сталинисты превозносят классовых врагов – Петра I, подавлявшего восстание Пугачева Суворова, Ивана Грозного.

Коммунисты считают стачку важнее парламентской работы, а сам парламент – обманом трудящихся, КПРФ против забастовок и сосредоточена исключительно на парламенте.

Коммунисты призывают рабочих мыслить самостоятельно, КПРФ уповает на лидера, на светильников разума, на нового Сталина. То есть, чтобы рабочий думал не своей головой, а головой генсека.

Коммунисты – за Советскую власть, за самоуправление, КПРФ и прочие «коммунистические» партии – за власть партии.

 

Ленин учил, что роль социал-демократов – способствовать самоорганизации рабочих. У социал-демократов нет задачи построения партии, пишет Ленин и повторяет «Манифест»: задача – в организации ВСЕГО пролетариата в политическую партию. Ленин объяснял, что рабочий класс солидаризуется, сплачивается в его собственной борьбе. КПРФ считает, что рабочие становятся организованными, став членами КПРФ.

 

Ленин учил, что нужно идти вместе с рабочими, от их ближайших интересов, по возможности, на шаг вперед. Но не на десять! КПРФ – не говоря ни слова о свержении строя! – показывает массам икону социализма, подменяя собой церковь.

 

Сами посудите: какому коммунисту придет в голову тащить в партию классовых врагов, капиталистов, да еще выдвинуть капиталиста в президенты.

Изначально же КПРФ – партия бюрократии, партия части советских партийных чиновников и так называемых «красных» гендиректоров, которые в советское время попирали рабочих, а после 1991 года не смогли пристроиться во власти или в бизнесе.

 

Следовательно, КПРФ и прочие «ком» - не недокоммунисты, это антикоммунисты.

 

И вот еще что, немаловажное: так кто там обожатель Сталина, кто из «коммунистов» - идолопоклонник? Кто из «коммунистов» отрицает строки Интернационала, что «никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой»? Учтите, что самый главный сталинист в стране – это КПРФ. Кушайте ваш сталинизм с маслом.

 

И последнее: учтите, что КПРФ – это лучшая часть КПСС.

 

Борис Ихлов, 5.10.2018