Манифест Акунина: требуется ампутинация
На модерации
Отложенный
Среди деятелей культуры продолжается брожение. Все новые и новые известные персоны (вслед за Ю. Шевчуком, Л. Парфеновым и др.) вдруг начинают публично говорить, что невозможно уже терпеть это коррумпированное авторитарное бесстыдство на том месте, где должно быть правовое государство. Вот и Борис Акунин разразился. Местами по-интеллигентски наивно, но местами и довольно сильно (с моральной точки зрения).
Сам его термин "ампутинация" вызывает, конечно, вопросы. Если это "ампутация" всего прогнившего, отделение его от тела России, то в политических терминах это означало бы революцию, радикальную замену "верхов", со всеми сопутствующими "прелестями" бунта. Если же речь идет о деконструкции и перестройке порочной системы власти, то по аналогии с десталинизацией не лучше ли было бы назвать это "депутинизацией"?
Есть, кстати, в историческом опыте и еще одно понятие - "денацификация" (это была система мероприятий по очищению государственной, общественно-политической, культурной и экономической жизни Германии от последствий господства фашистского режима для демократического преобразования страны).
Итак, вот что предложил Б. Акунин в ответ на вопрос "Что делать?":
"Ну, многим уже ясно, что самый действенный способ – ампутинация. Чем раньше и чем цивилизованней страна произведет эту исторически неизбежную операцию, тем скорее сдвинется с места решение множества трудных проблем: и с коррупцией, и с Кавказом, и с инвестициями, и с модернизацией, и с международным престижем, а уж Ходорковский окажется на свободе прямо на следующий день. Но смена режима - задача макрополитическая, не писательской «плепорции». Другое дело – задача гуманитарная: милость призывать. Это для российских литераторов работа давняя и привычная.
Я бы предложил действовать следующим образом (лишь суммируя то, о чем все пишут и говорят).
Во-первых, выражать свое возмущение всеми доступными средствами, ибо возмущение – уже форма сопротивления. Говорите про это, пишите в блогах. Не забывайте наших заключенных. Без нас, без поддержки они погибнут. Можно, например, поместить у себя на страничке или вставлять во всю свою электронную корреспонденцию баннер (...).
Во-вторых, давайте не забывать и негодяев.
Было бы неплохо, чтоб кто-нибудь открыл сайт, посвященный неправедным судьям – с персональными страничками, где будет портрет, биография, место работы и подробное, документированное описание содеянной гнусности. Надо чтобы сервильные судьи боялись общественного осуждения больше, чем они боятся начальства, тогда и вести себя они будут по-другому. Вот на днях вслед за Данилкиным появился новый претендент на место у позорного столба – мадам Боровкова из Тверского суда города Москвы. Прошу любить и жаловать.
В-третьих, давайте развернем мощную интернет-кампанию по сбору подписей. Она уже идет, вот здесь, но там пока лишь 30 тысяч подписавшихся. Два года назад, чтобы добиться освобождения Светланы Бахминой, понадобилось собрать 100 тысяч подписей. Сейчас перед нами задача потрудней и подписей должно быть много больше.
В-четвертых, нужно, чтобы деятели культуры обратились к президенту. Под письмом должны стоять имена всенародно известные, и их должно быть так много, чтобы и обществу, и человеку, наделенному правом помилования, стало ясно: вся российская культура на этой стороне".
________________________________________
Конец цитаты.
P.S. Глядя со стороны на этот "манифест", стоит отметить еще, что сильный акцент на дело Ходорковского здесь явно лишний. Понятно, что все это писалось под непосредственным впечатлением от вопиющего судебного решения. Ранее Акунин еще эмоциональнее писал в своем блоге: "Прав Булгаков: всяк получит по вере своей. Будет неправедный судья лизать в аду раскаленные сковородки тринадцать с половиной лет; прокурорская команда отработает гибкими языками четырнадцать лет (сколько просила), а тем, кто науськивал эту свору, лизать – не перелизать все плиты в преисподней, и как только закончится один срок, Небесная Канцелярия навесит следующий".
Дело даже не в том, что речь здесь идет об одном из бывших олигархов характерной национальности (хотя именно на этот пункт оппоненты часто и переключают внимание толпы). Просто в России сейчас и без того много столь же вопиющего. То есть, России нужны не единичные "более справедливые" решения, а системное оздоровление.
В свете этого:
что лучше было бы, "ампутинация" или "депутинизация"?
Комментарии