На Камчатке топят печи деликатесными крабами и красной икрой..
На модерации
Отложенный
Вы не поверите, бывает и такое, воистину чудеса..
На Камчатке заработало предприятие по уничтожению конфискованных деликатесных морепродуктов. В печи должно быть сожжено 40 000 кг высококачественных конечностей королевского краба, пригодных в пищу.
В апреле 2007 г. бывший президент Путин распорядился всю конфискованную продукцию из крабов, креветок, гребешков, трепангов, лососевых и осетровых, в том числе икру, уничтожать путем сожжения. Чтобы пресечь жульничество и коррупцию вокруг конфиската, и чтобы деликатесы не доставались никому. Даже нельзя перерабатывать в рыбную муку.
По мнению жителей Дальнего Востока, сжигание валютоемкой качественной продукции не иначе как дурью и нелепостью назвать нельзя. Все это можно продать с выгодой с аукционов, как делают в цивилизованных странах, или на худой случай раздать социальным, детским учреждениям, воинским частям, малоимущим.
"Спасибо партии и правительству, которые решили уничтожать, а не продавать рыбный конфискат, - иронизирует один из заводских рабочих, занятый в утилизации крабов. - Я последние несколько дней питаюсь только крабами. А до этого пробовал их два-три раза в жизни. Специально вчера сходил на рынок - мясо краба сейчас стоит от двух тысяч рублей за килограмм. И это на Камчатке!".
Горы краба (сырого и варено-мороженого вперемешку) валяются под ногами. Рабочие ходят по нему в сапогах, закидывают лопатами в огромную мясорубку, которая превращает содержимое в фарш.
В прошлом году государство выставляло на конкурс по уничтожению лот в размере 248 т крабов.
За сжигание которых должно было заплатить 36 млн рублей (145 руб/кг). Аукцион выиграла хабаровская фирма "Галатея", но его отменили по требованию прокуратуры, найдя недоработки в конкурсной документации. Хабаровчан заподозрили в неладном. Не испарятся ли по пути до дальневосточных портов, а потом по дороге в Хабаровск деликатесные крабы?
Подобная схема распоряжения дорогостоящим конфискатом путем сожжения - российское ноу-хау. За границей конфискованную продукцию, если она хорошего качества, продают с аукционов. Так поступали и в Советском Союзе, и в России до 2007 года. Ведь арестованный краб нельзя назвать контрафактом. Его не подделывают под известные бренды. Это качественный продукт, просто добытый незаконным путем. Другие государства получают от реализации конфиската прибыль, а наше несет колоссальные убытки. Хотя желающих купить такой конфискат хоть отбавляй.
На Дальнем Востоке просто нет мощностей, способных уничтожить весь конфискат. Зачастую продукцию закапывают, топят или сжигают только на бумаге, а в реальности она легализуется и сбывается в Корею, Китай или Японию. Правоохранительные органы выявляли случаи, когда одну и ту же продукцию "уничтожали" несколько раз. Хотя в документах было указано, что на полигон вывозили разные партии.
Сегодня только в Петропавловске-Камчатском скопилось 400 тонн деликатесной крабовой продукции, изъятой у браконьеров, около 50 тонн лососевой икры, свыше 300 тонн лосося. Все это добро подлежит сожжению.
"Мы давно сотрудничаем с предпринимателями из Кореи, - рассказывает камчатский рыбопромышленник. - Конечно, они понимают, что с рыбной отраслью в России не все в порядке. Их сложно чем-то удивить. Но когда наши партнеры узнали, что у нас сотнями тонн уничтожают конфискованного краба, они все же сильно удивились. И покрутили пальцами у виска... ".
Комментарии