исцеление

На модерации Отложенный

 После прогулки в парке я и Стасик возвращаемся домой. По дороге говорим о том, как он скоро пойдёт в первый класс и о крестике, который Стасик носит на шее. Весь день он доставал его из-под майки, рассматривал, показывал мальчикам, с которыми познакомился в парке.
-Это бабушка Люба мне подарила - Стасик забегает вперёд и пятится передо мной.- А знаешь, что здесь написано? посмотри! - он вертит крестик, пытается, не снимая с шеи, поближе поднести его к моему носу, - здесь написано "спаси и сохрани"! Бабушка Люба сказала, что он защитит меня, а если я заболею, то крестик поможет мне вылечиться!
- Знаешь, Стасик, это крестик волшебный, и к нему надо обращаться, только когда тебе нужна будет помощь. - Я уже подустала от его назойливых разговоров о крестике. - Но если ты будешь с ним играть и показывать всем, то можешь его потерять, или крестик утратит своё волшебство и превратится в простую железку.
Похоже, такая перспектива ему не очень понравилась. Он переспросил ещё пару раз про превращение крестика в железку и со вздохом спрятал его под майкой, теперь уже надолго.
Близится время к ужину. По дороге заходим на рынок, закупаем продукты и отяжелевшие, идём дальше домой. Утомительная жара отнимает последние силы. Увесистый пакет ощутимо оттягтвает руку. Стасик набегался, напрыгался в парке, и едва передвигая ноги, тянет меня сзади за пакет. К тому же начинаю ощущать нарастающую боль в ступне, которую с утра подвернула. До дома ещё почти полкилометра, а боль становиться всё нестерпимее.

-Стасик, солнышко, у меня очень болит нога. Иди, пожалуйста, сам.
Он послушно отпускает руку, идёт в стороне, пыхтит. Тащит пакет с пятью морковками и тремя небольшими свеклами. Через минуту он уже оказывается сзади и его рука сама тянется к моему пакету.
А боль в ступне всё нарастает. Я уже прихрамываю и в очередной раз прошу:
-Стасик, ты ж не маленький...
Он не спорит, и каждый раз, отпуская руку, спрашивает:
-Тебе больно?
-А чего у тебя болит нога?
-Ещё не прошло?
Наконец мы дома. Я иду на кухню разбирать сумки и готовить ужин. Стасик отправился в комнату к своим игрушкам. Слышу, как он то гудит машиной, то изображает бойца, щёлкает пистолетом. Каждые пять минут отрывается от своей игры, прибегает и спрашивает:
-Ну что, сильно болит?
-Бабушка, тебе надо вызвать врача!
-Нет, милый, не надо. Скоро пройдёт и так.
-Твоя нога уже не болит? Уже перестала болеть?
А я уже от боли начинаю дышать прерывисто, и слёзы сами катятся по щекам.

Я размазываю их тыльной стороной ладони, не давая им капать на разделочную доску, вспоминая  при этом все свои  обиды  на  ближних, чем  усугубляю  свои  страдания.
В третий или четвёртый раз получив отрицательный ответ, Стасик начинает сам думать, как мне помочь. Теперь он приносит жетоны на метро, которые выпросил с утра:
-Хочешь? На, забери их себе!
Я отказываюсь, говорю, что мне это не поможет. Он в задумчивости уходит в комнату. Через минуту бежит опять ко мне и с заговорщицким воодушевлением, с радостным видом от того, что нашёл самый верный способ помочь, умоляюще просит, протягивая свой крестик:
-На, возьми его! Он тебе обязательно поможет! Вот увидишь! Ну бери же его, бери пожалуйста! Он же волшебный, видишь, на нём написано "Спаси и сохрани"! Он обязательно поможет, и твоя нога сразу перестанет болеть.
Я немного опешила. Слёзы высохли моментально. Что сказать ему? В этот момент я отвлеклась от своей боли, до меня доходит, как ребёнок переживает обо мне, если готов отдать свой оберег, который  для него  имеет такое большое значение. Я не могла принять этот дар, но и огорчить его отказом тоже было невозможно... И не придумав ничего лучшего, соврала:
-Спасибо, мой милый, мне уже легче, уже меньше болит, уже проходит...
Стасик радостно кричит: "Ур-ра-а-а!" и вприпрыжку убегает в комнату. На душе стало тепло, и я с благодарностью подумала: "Господи! какая же я счастливая! Есть и мне о ком позаботиться, да и обо мне тоже есть кому переживать"... Все  обиды  улетучились. Тут же вспомнила, о том, что в шкатулке у меня лежит особенное колечко...

...После всех дел, когда все улеглись спать, я тихонько открыла заветную шкатулку, достала маленькое золотое колечко с прорезным орнаментом. Такое маленькое, что оно и на мизинец с трудом оделось. По душе растекалась благодарная грусть: колечко ведь волшебное! Его очень давно, когда я сильно болела, подарила мне    невестка, жена  старшего  сына,  тогда ещё совсем почти девочка.  Она  уверяла, что это колечко обладает мощной целебной энергетикой, что ей оно помогало в самые трудные моменты жизни, и мне тоже обязательно поможет...
Как далеко семья старшего сына, как давно я не виделась с ними, а так хочется обнять каждого из них!

...Про боль в ноге до вечера я забыла. Да она и болеть перестала сразу после того, как Стасик принёс мне свой крестик.