исцеление
На модерации
Отложенный
После прогулки в парке я и Стасик возвращаемся домой. По дороге говорим о том, как он скоро пойдёт в первый класс и о крестике, который Стасик носит на шее. Весь день он доставал его из-под майки, рассматривал, показывал мальчикам, с которыми познакомился в парке.
-Это бабушка Люба мне подарила - Стасик забегает вперёд и пятится передо мной.- А знаешь, что здесь написано? посмотри! - он вертит крестик, пытается, не снимая с шеи, поближе поднести его к моему носу, - здесь написано "спаси и сохрани"! Бабушка Люба сказала, что он защитит меня, а если я заболею, то крестик поможет мне вылечиться!
- Знаешь, Стасик, это крестик волшебный, и к нему надо обращаться, только когда тебе нужна будет помощь. - Я уже подустала от его назойливых разговоров о крестике. - Но если ты будешь с ним играть и показывать всем, то можешь его потерять, или крестик утратит своё волшебство и превратится в простую железку.
Похоже, такая перспектива ему не очень понравилась. Он переспросил ещё пару раз про превращение крестика в железку и со вздохом спрятал его под майкой, теперь уже надолго.
Близится время к ужину. По дороге заходим на рынок, закупаем продукты и отяжелевшие, идём дальше домой. Утомительная жара отнимает последние силы. Увесистый пакет ощутимо оттягтвает руку. Стасик набегался, напрыгался в парке, и едва передвигая ноги, тянет меня сзади за пакет. К тому же начинаю ощущать нарастающую боль в ступне, которую с утра подвернула. До дома ещё почти полкилометра, а боль становиться всё нестерпимее.
-Стасик, солнышко, у меня очень болит нога. Иди, пожалуйста, сам.
Он послушно отпускает руку, идёт в стороне, пыхтит. Тащит пакет с пятью морковками и тремя небольшими свеклами. Через минуту он уже оказывается сзади и его рука сама тянется к моему пакету.
А боль в ступне всё нарастает. Я уже прихрамываю и в очередной раз прошу:
-Стасик, ты ж не маленький...
Он не спорит, и каждый раз, отпуская руку, спрашивает:
-Тебе больно?
-А чего у тебя болит нога?
-Ещё не прошло?
Наконец мы дома. Я иду на кухню разбирать сумки и готовить ужин. Стасик отправился в комнату к своим игрушкам. Слышу, как он то гудит машиной, то изображает бойца, щёлкает пистолетом. Каждые пять минут отрывается от своей игры, прибегает и спрашивает:
-Ну что, сильно болит?
-Бабушка, тебе надо вызвать врача!
-Нет, милый, не надо. Скоро пройдёт и так.
-Твоя нога уже не болит? Уже перестала болеть?
А я уже от боли начинаю дышать прерывисто, и слёзы сами катятся по щекам.
Я размазываю их тыльной стороной ладони, не давая им капать на разделочную доску, вспоминая при этом все свои обиды на ближних, чем усугубляю свои страдания.
В третий или четвёртый раз получив отрицательный ответ, Стасик начинает сам думать, как мне помочь. Теперь он приносит жетоны на метро, которые выпросил с утра:
-Хочешь? На, забери их себе!
Я отказываюсь, говорю, что мне это не поможет. Он в задумчивости уходит в комнату. Через минуту бежит опять ко мне и с заговорщицким воодушевлением, с радостным видом от того, что нашёл самый верный способ помочь, умоляюще просит, протягивая свой крестик:
-На, возьми его! Он тебе обязательно поможет! Вот увидишь! Ну бери же его, бери пожалуйста! Он же волшебный, видишь, на нём написано "Спаси и сохрани"! Он обязательно поможет, и твоя нога сразу перестанет болеть.
Я немного опешила. Слёзы высохли моментально. Что сказать ему? В этот момент я отвлеклась от своей боли, до меня доходит, как ребёнок переживает обо мне, если готов отдать свой оберег, который для него имеет такое большое значение. Я не могла принять этот дар, но и огорчить его отказом тоже было невозможно... И не придумав ничего лучшего, соврала:
-Спасибо, мой милый, мне уже легче, уже меньше болит, уже проходит...
Стасик радостно кричит: "Ур-ра-а-а!" и вприпрыжку убегает в комнату. На душе стало тепло, и я с благодарностью подумала: "Господи! какая же я счастливая! Есть и мне о ком позаботиться, да и обо мне тоже есть кому переживать"... Все обиды улетучились. Тут же вспомнила, о том, что в шкатулке у меня лежит особенное колечко...
...После всех дел, когда все улеглись спать, я тихонько открыла заветную шкатулку, достала маленькое золотое колечко с прорезным орнаментом. Такое маленькое, что оно и на мизинец с трудом оделось. По душе растекалась благодарная грусть: колечко ведь волшебное! Его очень давно, когда я сильно болела, подарила мне невестка, жена старшего сына, тогда ещё совсем почти девочка. Она уверяла, что это колечко обладает мощной целебной энергетикой, что ей оно помогало в самые трудные моменты жизни, и мне тоже обязательно поможет...
Как далеко семья старшего сына, как давно я не виделась с ними, а так хочется обнять каждого из них!
...Про боль в ноге до вечера я забыла. Да она и болеть перестала сразу после того, как Стасик принёс мне свой крестик.
Комментарии
мне одна монашенка посоветовал носить колечко именно на мизинце как оберег. Мне подруга подарила купленное в церкви со словами "Спаси и сохрани". Не снимаю. Даже ночью....
Между прочим эльф высокого уровня вполне мог бы помочь. Компьютерные игры хорошо отвлекают от боли.
Я как психолог, чтобы понять невидимые закономерности перехода из одного эмоционального состояния в другое, исследую собственные переживания, своё поведение в в различных ситуациях и последствия собственных действий -физических, психологических, мыслительных, т. е. наблюдаю себя саму.
Ну, а что касается того, что вы называете мракобесием, так мой замечательный учитель, врач и священник, не уставал повторять, что если вам трудно сделать выбор - оглянись вокруг: даже случайно пробежавшая мимо собачка или вспорхнувшая с ветки птичка наведут вас на мысли, которые помогут принять решение. И я с ним согласна на все 250%
В вашем доме ведь тоже наверняка найдётся много вещей, которые связаны с памятными для вас событиями и небезразличными для вас людьми. И глядя на эти вещи, у вас ведь тоже возникают различные чувства. Не так ли? Хоть сами по себе вещи в отрыве от наших переживаний просто вещи.
Людей, верования которых не имеют рационального обосно-вания, называют по-разному. Если их верования широко распространены, мы называем таких людей религиозными; если нет — как правило, именуем сумасшедшими, психопатами или тронувшимися... Вот уж поистине — большинство всегда право (с ума поодиночке сходят). Но по сути дела — чистая случайность, что в нашем обществе считается нормальным убеждение в способности Творца Вселенной читать наши мысли, тогда как уверенность в том, что барабанящий в окно дождь передаёт вам азбукой Морзе его волю, рассматривается как проявление безумия. И хотя, в строгом смысле слова, религиозные люди — не сумасшедшие, суть их верований, без сомнения, сродни безумию.
Я в этом рассказе увидела главное не в теме оберегов. Я сейчас не оправдываюсь... Просто удивило то, как вы сделали вывод, не обратив внимание на первую строчку моего комментария:"... Об очень важном... "По вере вашей да будет вам...". И Вы не только сами поверили и помогли себе, но и внуку передали такой замечательный опыт...".
А про колечко написала в строгом соответствии со структурой рассказа - он заканчивается абзацем про колечко: "Такое маленькое, что оно и на мизинец с трудом оделось. По душе растекалась благодарная грусть: колечко ведь волшебное! ".
Вы вправе упрекать в мракобесии. Вы делаете вывод, исходя из своего опыта. Но у меня свой опыт. Разный. И один из них - стараться внимательно читать то, о чем высказываешь свое мнение.
Теория о том, что религия является случайным побочным продуктом — досадным проявлением чего-то полезного, представляется мне наиболее убедительной. Разные варианты этой теории различаются в деталях, и подробности могут быть сложными и спорными. Для простоты изложения я буду в дальнейшем в качестве примера теории "религии как побочного продукта" использовать свою идею "доверчивого ребёнка"
Некоторым читателям теория о том, что, в силу определённых причин, сознание ребёнка оказывается уязвимым для "вирусов мозга", может показаться недостаточно обоснованной. Даже если сознание уязвимо, почему оно пасует именно перед этим вирусом, а не другим? Возможно, некоторые "вирусы" особенно удачно приспо-соблены для "заражения" восприимчивого сознания? Почему "заражение" проявляется в виде религии, а не в виде... в виде чего? Суть моей мысли в том, что неважно, какой чепухой заразится детское сознание. Но, раз заразившись, ребёнок вырастет и заразит этой чепухой, что бы она собой ни представляла, следующее поколение.
Я делаю выводы не только из своего опыта. Это религиозники обходятся только собой, я использую несколько источников информации
А вы своим детям сказки не читаете? и про Деда Мороза они не знают?
Чем не заражение?
Мои дети про Деда Мороза знают все, и про степень его реальности тоже.
Так что "вирус Деда Мороза" как прививка, не все, что говорят многие, правда.
В вашем случае ваши "вирусы" подаются ребенку как реальность. Так как были поданы вам
Если бы вы внимательнее читали текст, то поняли бы, что непосредственно перед прогулкой крестик внуку подарила ДРУГАЯ бабушка, что ребёнок просто был впечатлён этим подарком, и потому надоедливо много говорил о нём. И мои реплики, адресованные ему, были для того, чтобы поскорее закрыть эту тему. Или мне нужно было говорить шестилетнему ребёнку о истории религий и условности амулетов? Впрочем, очень скоро актуальность этого предмета, как и всё другое для ребёнка 6-ти лет, быстро угасла. Но в тот момент этот крестик для него был очень важен, так же, как сегодня электронная игрушка, которую ему подарили на девятый день рождения, важнее всего. И если бы он мне принёс не крестик, а оловянного солдатика или другую игрушку, с которой ему было бы жаль расстаться, то, поверьте, я испытала бы те же самые чувства. И берегла бы, как волшебное средство исцеления.
Согласен с Джорджем Бернардом Шоу:
"счастье верующего по сравнению со скептиком означает не больше, чем счастье пьяницы по сравнению с трезвым человеком"
Желаю вам быть счастливым трезвенником!!! А я останусь счастливой "пьяницей".
По большому счету главное для каждого человека прожить жизнь с ощущением счастья. А уж как - зависит исключительно от нашего выбора.
Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и счастливая случайность, удачное совпадение, которые тоже в парадигме значений календарной прозы видятся как знак свыше.