Как меня "охмуряли"...

 Моя покойная польская бабушка придерживалась в жизни следующего правила: «Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься!». От себя добавлю то, что знают многие опытные люди: самые высоконравственные люди – это бывшие б… (Вот именно!) дамы нетяжёлого поведения и завязавшие алкоголики.

Намедни и я сподобился. «Мне голос был…», т.е., меня посетили «братья». Оказывается, всю свою жизнь до вчерашнего дня я проводил неправильно, и только вступив в общество пятидесятников, я мог бы спасти душу свою грешную от гиенны огненной.

«Охмурять» меня вместе со своим гуру пришёл новообращённый «брат», коего я лично знавал в его прежней жизни как нормального адепта вероучения поручика Ржевского, имевшего правильную ориентацию любителя вина, табака и женщин. При этом мне было сказано, что не только он, но даже многие экс-рэкетиры, уверовав вдруг, стали приверженцами этого вероучения. Мне же лично были очень интересны доводы этих «агитаторов», пытавшихся меня, отставника-майора, убедить на примере криминала последовать их вере.

Меня стращали теми грядущими мучениями, которые уготованы мне, ежель я не последую их вере. Мне также сказали (при моей попытке сослаться на третье издание Большой Советской Энциклопедии, вышедшей в 31-м томе), что она – БСЭ – написана бесом, т.е., дьяволом, и что истинно верующий должен её отринуть. Мой же вопрос о том, не следует ли, придерживаясь логики, отринуть и химический состав воды, «сделанной» из двух атомов водорода и одного атома кислорода, остался без ответа. Почему-то.

Да, я прагматик, и даже Великую Книгу христиан рассматриваю с позиции Карлсона («Пустяки, дело житейское!»), видя в ней, прежде всего, не некое Откровение, а один из первоисточников философии (та же Книга Екклесиаста, или Проповедника), и, будучи убеждённым материалистом и логиком, нахожу в ней не одно противоречие. Примеры? Да сколько угодно!

«Око за око, зуб за зуб» (Лев., 24:19. 20). И ниже: «Кто ударит тебя в правую ланиту твою, обрати к нему и другую» (Мат., 5:39).

Чем берут «братья»? Тем, что их вероучение наиболее подходит жителю техногенного века. Люди хотят иметь Бога в душе, особо не желая подниматься до высот духовности, ибо это предполагает  великий нравственный труд, глубочайшие душевные и нравственные поиски. Да, современный человек очень желает иметь Бога в своей душе! Но, не умея (И даже, пожалуй, не пытаясь!) подняться до уровня Бога, он хочет, чтобы Бог опустился до его уровня понимания Божественности. И вот здесь ему и приходят на помощь «братья».

При этом «братья» хоть и утверждают, что Бог един, тем не менее, продолжают считать все традиционные конфессии неправильными. И если я вдруг возжелаю посетить любую традиционную церковь, «братья» тут же сообщат, что, по их мнению, настоятели всех конкурирующих с ними Храмов Божьих одержимы бесами, и что только их вера является самой правильной и самой праведной.

«Братья» предъявили мне претензию следующего содержания. Оказывается, моя «метла» настолько грязная, что слушать меня следует, только закрыв уши. В этом я, безусловно, каюсь, но в то же время считаю, что данный мой грех не входит в число семи смертных грехов.

Мне также было сказано, что я одержим гордыней самолюбия и самомнения. Да, и с этим я полностью согласен,  и готов подписаться под этим обеими руками. Действительно, я очень сильно люблю человека по имени Константин Ильченко. И никто не знает (Да и никогда, наверное, не узнает!) о том, какие разговоры он ведёт со мной, оставаясь один на один, что называется, в четыре глаза, или entre nous, как говорят французы.

И один лишь я (И никто более!) знаю все те нелицеприятные слова, которые он произносит в мой адрес…. У меня (Как и у каждого человека!) в душе существует свой ад, допускать в который я не собираюсь никого, даже самых близких мне людей. «Мне отмщение, и Аз воздам…» (Рим., 12:19), и за грехи мои отвечать предстоит, прежде всего, мне и только мне.

Но больше всего меня поразила та агрессивность, с которой «братья» пытались «охмурить» меня. Отчасти я даже позавидовал тому напору и той страстной энергии, которые исходили от них в эти минуты.

На мои слова о том, что мой Бог находится во мне, я услышал массу возражений. И, пожалуй, многие из них можно было бы принять, если бы уже не выше упомянутая агрессивность. По жизни я никогда не принимаю того, что навязывают мне силой, да и знания, полученные в советское время в двух гуманитарных вузах, дали свои плоды, и обеспечили «иммунитет» от их «наезда».

А последнее соломиной, переломившей спину моих «охмурителей», стало высказанное мной желание самому стать основателем нового вероучения: то ли «семи сороковников», то ли «адвентистов сорок седьмого дня», то ли вообще последователей колеса. Старший «брат», внимательно слушавший доводы «брата» меньшего, заявил ему: «Пойдём отсюда, этот человек логик, и его не переспоришь».

Имея в прошлом значительный опыт работы с криминалом, позволю себе задать gideparkерам следующий вопрос: «Известно ли вам о том, как люди становятся наркоманами?» Сначала потенциальной жертве дают попробовать запретный плод, постепенно приучая её к наркотической зависимости. А когда она – жертва – плотно садится «на иглу», ей предлагают: «Вот шесть доз (паек), продаёшь пять – шестая твоя!». «Коготок увяз – всей птичке пропасть!» - гласит народная мудрость. И человек начинает поражать метастазами других членов общества. Подобная аналогия здесь, я думаю, более чем уместна.

Дорогие мои gideparkerы! Если у кого-нибудь из вас возникнет вдруг желание пообщаться со Всевышним, посетите церковь, мечеть, синагогу, т.е., те Храмы Божьи, прихожанами которых были в своё время ваши деды и прадеды, вне зависимости от того, как вы сегодня относитесь к конкретному пастырю духовному, который в данный момент служит в этом храме. Ведь вы идёте в храм общаться с Богом, а поп, мулла, раввин, в конце концов, носят брюки и имеют право на определённого рода грехи, отвечать за которые перед Богом они будут сами, и не нам дано их судить.

Сразу однозначно скажите самим себе: все эти новомодные и якобы правильные и праведные вероучения, по большому счёту, являются незаконнорожденными детьми (бастардами) истинной церкви, или ересью, говоря научным языком. И искать ведущую к Богу дорогу с помощью «братьев» столь же нелепо, как искать целомудрие у проститутки.