МОРОЗИЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
«Заморозка» накопительной части пенсии принесла в бюджет 2 триллиона рублей. Такие данные привёл в пятницу министр труда и социальной защиты Максим Топилин в кулуарах второго Евразийского женского форума.
«Заморозка» – это такой выдуманный термин, потому что эти деньги не отвлекаются в накопительную часть, не компенсируются из бюджета. За последние годы, когда это было введено, федеральный бюджет сэкономил порядка 2 трлн. рублей. Сэкономил, а люди ничего не потеряли», – добавил Топилин.
Я же, со своей стороны, добавлю следующее.
Непонятно, как это «люди ничего не потеряли», если те деньги, которые работающие граждане копили себе на старость, были заморожены правительством (а если Топилину не нравится слово «заморозка», то попросту изъяты) и отправлены в бюджет, а оттуда в виде трансфертов в пенсионный фонд для выплат нынешним пенсионерам?
Это подтвердил и сам Топилин, говоря о том, что «вся сумма, которую работодатель отчисляет за работника в Пенсионный фонд (22% от зарплаты), будет уходить на текущие выплаты пенсионерам, включая 6%, которые, как предполагалось изначально, должны были формировать накопления граждан для выплат им же в старости».
И в заключение – «вишенка на торте».
«Заморозке» накопительной части пенсии, которая была введена в 2014 году и декларировалась как временная, а затем ежегодно продлевалась, похоже, в ближайшее время никакая «оттепель» не грозит.
Во всяком случае, тот же Топилин, отвечая на вопрос о том, какова вероятность, что накопительную часть пенсии «разморозят», заявил: «Такой вероятности нет».
Тем самым он, вольно или невольно, подтвердил известный постулат о том, что «в России нет ничего более постоянного, чем что-то временное».
Комментарии