Гребенщиков, собака Лайка, мама и тиран Сталин.

 

  Нет, авторитеты не врут. Авторитеты срывают покровы и обнажают язвы. Делают это публично и зело борзо. 

Катерина Гордеева , Борис Гребенщиков|21 сентября 2018 г.

Лидер группы «Аквариум» и попечитель фонда «МойМио» Борис Гребенщиков дал интервью журналистке Катерине Гордеевой о тяпках, девушках, благотворительности, рэперах Фейсе и Фараоне, власти, фильме «Лето», полицейских, композиторе Мессиане и о том, что нужно делать, если ничего нельзя сделать.

   Ниже дам ссылку и сами прочтёте про тяпки и тряпки. Я вам про собаку и Сталина покажу.

– Кстати, – всегда мечтала спросить свидетеля, – дети вашего времени Лайку-то жалели? Это ведь огромное переживание для ребенка: в космос – то есть, по сути, в никуда – запускают живое существо без надежды на возвращение.

– Вы сейчас меня озадачили. Никому из нас в голову не приходило, что этих собак нужно жалеть, наоборот, все гордились. Мне было пять или шесть лет. И только и разговоров было, что об этом космосе и обо всем происходящем, в контексте подвига, радости и гордости, разумеется.

У меня перед глазами картина: полный воодушевленного, радостного народу Литейный мост – демонстрация какая-то или просто вышли люди и радуются – когда кого-то первого удачно запустили в космос. Мы были горды и довольно-таки счастливы.

Это никаким образом не отменяло моего знания о том, как у моей мамы в параллельном классе на выпускном вечере мальчик пошутил про Сталина и весь класс отправили в Сибирь, в лагеря. Это был 37-й год. Только трое вернулось домой живыми. За шутку, понимаете, отправили в лагеря и большую часть – погубили?

      Здесь нужна справка. Вот она: Мать — Людмила Харитоновна Гребенщикова (1929—2009), юрисконсульт Ленинградского дома моделей. В 1937 году маме было 8 лет.

  Авторитеты покровы рвут без фальши. Потому буду знать, что кровавый Сталин обучал детей всего лишь один год. В восемь лет был выпускной и - в лагеря.  

    Здесь интервью из уютной Риги. [https://www.pravmir.ru/boris-grebenshhikov-kazhdomu-sv

     

 

   Владимир ростовский.