МЫ ВЕРУЕМ ВО ВСЕХ ПРОРОКОВ, НО НАСТАВЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО ОТ МУХАММЕДА,
На модерации
Отложенный
3. Мы веруем во всех пророков, которые были посланы до Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, вне зависимости от того, упомянуты они поименно в Коране или нет. Эта вера является необходимой и неотъемлемой частью нашего религиозного кредо, без чего Ислам не может быть совершенным. Вместе с тем следует подчеркнуть, что наставления мы принимаем исключительно от Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует. Причина этого вовсе не заключается в националистическом фанатизме. Истинные мотивы этого заключаются в следующем: во-первых, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является печатью пророков, поэтому учение, с которым он пришел от Аллаха, Велик Он и Могуч, является окончательной истинной; во-вторых, Слово Аллаха, которое Он довел до нас через Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является исключительно божественным откровением, незамутненным и неискаженным никакими изречениями людей. Это Слово Аллаха зафиксировано и сохранено на его первозданном арабском языке, который считается одним из самых живых языков мира, и на котором говорят в наши дни миллионы людей: они пишут на этом языке и прекрасно понимают его. Причем с тех пор в этом языке не произошло никаких изменений с точки зрения его правил, грамматического строя, лексики, синтаксиса, диалектов и графики; в-третьих, как мы уже упоминали, жизненный путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, включающий в себя его моральные качества, поступки, слова и дела были зафиксированы и сохранены в первозданном виде самым надежным образом и в максимальной степени подробно. Учитывая, что данное свойство не распространяется на других пророков, которые были до него в прошлом, мы веруем в них, но не следуем им.
4. В соответствии с нашим вероубеждением, миссия Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, предназначена для всего мира и на все времена. Это объясняется следующим; во-первых, сам Коран сообщает об этом; во-вторых, это логически вытекает из того, что Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, является последним пророком. А если он последний пророк, то логично признать, что именно он истинный наставник и предводитель всего человечества в его время и во все последующие времена; в-третьих, через его посредство был указан целиком истинный путь, к которому стремится человек, желающий избрать праведную стезю. Логика также диктует нам вывод о том, что каждый пророк, приходящий с неполным наставлением, не может быть последним. После него продолжает оставаться необходимость в новом пророке или посланнике; в-четвертых, реальным фактом является то, что после Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении приблизительно четырнадцати веков не появился ни один человек, провозгласивший пророчество, который хотя бы в чем-то мог сравниться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своих поступках, образе жизни, словах и делах. Не было никого, кто провозгласил бы, что получает божественное откровение, а затем принес бы книгу, соответствующую Слову Аллаха, хотя бы в минимальной степени, чтобы его можно было назвать носителем божественного закона.
Комментарии