ссудный процент
На модерации
Отложенный
О пагубной для человека роли денег известно давно. Ещё римский историк Плиний Старший восклицал: «О, если бы золото можно было совсем изгнать из жизни!» Деньги всегда ассоциировались с богатством, золотом, властью. Аристотель считал причиной всех человеческих бед даже не частную собственность, а жажду обладания ею, алчность, стремлением к обогащению. Он призывал Александра Македонского запретить в империи ростовщичество как деятельность, приносящую огромное зло. Увы, правители всех времён и народов мало прислушиваются к голосу гения!
В Библии можно прочитать притчу о том, как Господь Бог во время сорокалетнего искупления грехов евреями в пустыне ежедневно посылал им пропитание в виде манны небесной. При этом он запрещал её заготовлять впрок (накапливать). Библия вообще рекомендует верующим жить сегодняшним днём. «Хлеб наш насущный даждь нам днесь (сегодня!)» - говорится в молитве Господней. Иными словами Господь (или человек, который писал это, кому, что больше нравится!) хорошо знал: к чему приводит накопительство! Поклонение золотому тельцу, алчность, эгоизм, жажда власти, зависть, ненависть, убийства – вот далеко не полный перечень пороков человеческих, причиной которых являются деньги - символ богатства!
Сегодня мы все живём в царстве денег. Глобализация, единое государство на всей Земле с единой религией и управлением, которую нам пытаются навязать – это торжество власти денег, золотого тельца над умами людей! Банки и вся нынешняя финансовая система, по сути, - храмы денег. Можно сказать, что новый мировой порядок по-американски – это категория не экономическая, а идеологическая, религиозная. Проводники этой идеологии – абсолютное большинство «наших» СМИ - постоянно твердят нам: деньги, деньги, деньги! Там-то и на то-то их нехватает, тут-то цены такие-то, тот-то стал миллиардером, не хочешь ли ты разбогатеть и т.д. и т.п. А ведь этим нас заставляют поклониться золотому тельцу, приучают к мысли о всевластии денег! Вспомним историю. В русском народе во все предшествующие нынешним времена, всегда жил дух предубеждения к накопительству, к богатству. Вспомним хотя бы об удивлявшей иностранцев широкой русской натуре – способности русского человека прогулять, пустить по ветру всё, что имеет! Такое качество редко встречается среди европейцев. Наш народ всегда интуитивно чувствовал, что богатства чаще всего наживаются не честно. «Трудом праведным не наживёшь палат каменных!» - говорили наши предки, и они не ошибались! Теперь мы убедились в этом на практике! Русские люди всегда и к взяткодателям, и к взяткополучателям относились отрицательно.
Да, к сожалению, сегодня мы помимо нашей воли оказались в мире денег. Деньги после контрреволюции 1991 – 93 годов провозглашены высшей ценностью, гедонизм – смыслом жизни! Банкиры процветают на ссудном проценте, обирая основную массу населения. Многие наши сограждане завидуют нуворишам и стараются не отставать. Животное начало в человеке торжествует. Разгул всякого рода безнравственности: равнодушие и эгоизм, убийства и насилие, проституция и наркоторговля, работорговля и сексуальная революция и т.д. и т.п. – результат нашего поклонения золотому тельцу, власти денег! Глубинной же причиной поклонения является ссудный процент! Положительный ссудный процент – прирост денежной суммы со временем – толкает людей на накопительство со всеми вытекающими из него последствиями. Отсюда и обогащение одних, и обнищание других, и вытекающая из этого социальная напряжённость, и политическая власть «денежных мешков», и общий упадок нравственности, и в целом дискомфорт человеческой жизни! Однако это было не всегда. Мало кому известно, что были времена, когда деньги, богатство в системе ценностей человека играли далеко не ведущую роль, и когда ссудный процент в Европе был нулевым и даже отрицательным! Иначе говоря, деньги со временем не только не увеличивались в цене, но даже уменьшались. Нынешняя денежная система поработила Европу только в XVII веке! Оказывается, до религиозных реформ Мартина Лютера в Европе существовали беспроцентные деньги, а ростовщичество хотя и существовало, было порицаемо церковью и обществом! Священное Писание, христианский Бог, как и Аллах, запрещали занятие ростовщичеством! Это протестантизм сделал банковское дело престижным, а банкиров уважаемыми людьми.
Учёный финансист Бернар Лиетар, автор трёх книг о денежных системах, различает в экономике три важных следствия положительного банковского ссудного процента. Во-первых, положительный ссудный процент стимулирует конкуренцию. Во-вторых, подогревает потребность в постоянном экономическом росте даже, когда в этом нет жизненной необходимости. В-третьих, он концентрирует богатство у меньшинства населения и его власть над большинством. Лиетар утверждает, что деньги с отрицательным ссудным процентом (демерреджем) влекут за собой противоположные последствия. Они стимулируют сотрудничество людей, способствуют повышению жизненного уровня, не допускают концентрации богатств в руках немногих, снижают социальную напряжённость в обществе. В подтверждение сказанного он нашёл два исторических периода, когда существовали деньги с отрицательным ссудным процентом, и изучил их. Это центральный период европейского Средневековья (X – XIII века) и династический период в истории Египта.
Заслугой Б. Лиетара следует считать уже то, что он обратил серьёзное внимание на сам факт влияния финансовой системы на психику людей.
Очевидно, мотивом для накопления денег всегда является содержащийся в них ссудный процент. На этом строится вся банковская система. Она приспособлена для сбора денег, которые служат для новых займов. Представим себе случай, когда за хранение денег не начисляется процент, а, наоборот, берётся некая плата. В таком случае хранить их становится невыгодно, и они используются только как посредник при обмене продуктами между производителями. При этом сбережения можно хранить, покупая предметы, ценность которых в отличие от денег со временем возрастает. Например, в акциях предприятий или в произведениях искусства. Копить денег никто не станет, они будут постоянно в обороте, оставаясь в достаточных количествах даже у бедных слоёв общества.
Интересно, что два типа денежных систем (с положительным и отрицательным процентом на ссуду) в рассматриваемые исторические периоды работали параллельно. Первой была существующая и сегодня денежная система «на длительный срок». Она использовалась купцами в зарубежной торговле, элитой при получении дани и выкупа, крестьянами при крупных куплях и продажах. Валютой при этом служили ценные товары, золотые и серебряные монеты. Вторым типом денег были деньги, где применялся отрицательный ссудный процент – плата за хранение. Такие деньги были менее привлекательными и применялись как локальная валюта в малых сообществах, например, среди крестьян. В древнем Египте такой валютой были осколки глиняной посуды (остраки). По сути, они были расписками за депозиты, сделанными крестьянами на складах (хранилищах) их продукции. В германских землях в средние века таковыми служили тонкие серебряные пластинки, которые выводились из обращения и заменялись каждый год. Обоих случаях это была временная валюта, но крестьянин мог и не пользоваться другой.
Б. Лиетар обнаружил большое сходство в религии, языке, культуре, технологии, социальной организации и т.д. между двумя цивилизациями, разделёнными во времени тысячелетиями, но использующими два типа денег! Он установил связь между религиозными культами поклонения Великой Матери, денежными системами, периодами экономического изобилия и продолжительностью жизни людей! Экономическое процветание различных цивилизаций совпадало с периодами платы за хранение денег! Крах цивилизации наступал вместе с отменой денег с отрицательным ссудным процентом! Несмотря на различия в способах взимания платы за хранение денег в средневековой Европе и династическом Египте результат был одинаково эффективен!
После развала Римской империи (IV век нашей эры) и соответствующей денежной системы только Карл Великий в IX веке смог централизовать европейские монетные дворы и унифицировать деньги. Он же ввёл правило, согласно которому новая чеканка монет начиналась после смены суверена. Мотивацией служило то, что королевские казначеи при обмене денег взимали налог. Скажем, за четыре старые монеты давали только три новых, что эквивалентно налогу на хранение в 25%. Важно отметить, что при существовании связанного со временем налога на хранение не было снижения стоимости самой валюты – инфляции! Практика новой чеканки монет, начавшаяся в Англии, скоро распространилась на всю Европу. Позднее новая чеканка стала производиться регулярно через каждые пять – шесть лет и стала источником дохода для аристократии. Другим вариантом схемы новой чеканки в Европе была система брактеатных денег. Они представляли собой круглые пластинки толщиной с бумажный лист. Отрывая от них кусочки, можно было сделать частичную плату. Циркуляция брактеат была лимитирована не только географически, но и повремённо. Процесс замены валюты был связан с ежегодным осенним рынком. Чтобы что-либо продать или купить, нужно было поменять валюту. Следует заметить, что египетская система была более совершенна – она учитывала время хранения.
В целом валюты не подверженные инфляции, безусловно, представляют большой интерес. Они способствуют рождению новых положительных моделей коллективного поведения людей. Такие валюты не поощряют накопления богатств и всего негативного, что с ними связано и, прежде всего, препятствуют достижению власти с помощью денег! Они могли бы существенно способствовать повышению нравственного состояния общества и комфортности человеческой жизни.
Остаётся только добавить: неизвестно, кому первому пришло в голову мысль давать что-либо в долг под процент. Однако, доподлинно известно, что распространению этой идеи до мирового масштаба мы обязаны евреям! Именно элита этого народа, находясь а вавилонском плену, пришла к заключению, что силой обычного оружия этот народ не может гарантировать своё существование на Земле. Новым оружием были избраны деньги и ссудный процент. Произошло это в VIII веке до нашей эры! В Европу идея была занесена орденом Тамплиеров после крестовых походов. Популяризации идеи поспособствовали протестанты. Сегодня она завоевала весь западный мир, а с недавних пор и нас с вами! Пока сопротивляются мусульмане – им Аллах запрещает ростовщичество!
Комментарии
==
"Полковник, КТН, доцент, Член Союза писателей России, Академик Петровской Академии наук и искусств."
Сайт - Музей истории создания противоракетной обороны
==
Написано действительно с намёками на публицистику и красноречие.В том что писал настоящий участник Союза писателей можно не сомневаться.Импульс.Эмоции.Яркость.Метафоры.
Подмена понятий.Просто прекрасный клубок бреда.
Конечно,понятно,что не у каждого кандидатская на тему ссудного процента или,хотя бы,диплом
экономического ВУЗа,но это Мракобесие уже ни в какие ворота не лезет.
Автор,как и Гайдпаркер - антисемиты
На каком-то уровне - да,но если бы он жил сейчас, а не тогда,капитал был бы на пару томов больше.Маркс не единственный,кто исследовал ссудный процент.
И потом,хотя Маркс и Гитлер - оба немцы,Маркс бы не писал - во всём виноваты Евреи,Евреи придумали ссудный процент и так далее
==
Маркс был атеистом,его семья перешла из иудаизма в протестанство,в чём ваша проблема?
Вторых же и народом назвать сложно.
Я понимаю,что Шовинизм был государственной политикой РИ,а потом и Товарища Сталина и т.д. и это национальная традиция винить во всех своих бедах кого-то другого,но не сравнивайте пожалуйста яйца с киндер-сюрпризами в угоду своим убеждениям.
У вас есть другие аргументы?
По сути статьи Вы ничего не сказали. Видимо, действительно, ничего не поняли! В таком случае и говорить с Вами не о чем!
Объясню хотя бы одно понятие. Антисемит- человек нелюбящий семитов. Но семиты-все арабы! Что антисемиты-враги всех арабов? Христос тоже был семитом! А я считаю себя христианином. Прежде, чем писать что-либо надо подумать! Антисионизм и антисемитизм - разные вещи! Понятие антисемитизм ввёл безграмотный прусский священник. Остальные не вникая в суть просто бездумно повторяют!
Я говорю антисемитизм подразумевая дефиниции принятые во всём мире,а не вами и вашей сектой.Это понятие вввели,и оно прижилось.Извиняюсь,слово бля%ь тоже изначально было в церковной лексике,и не имело сегодняшнего значения.
По ним же,по общемировым дефинициям.
АНТИсионизм - ЕВРЕЙСКОЕ движение против СИОНИЗМА
В любом случае,ваш комментарий выше указывает на ВАШЕ ПРЕДВЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ к Евреям.
МРАКОБЕСИЕ антагонистично просвещению и научно–техническому прогрессу общества(Википедия)//
Именно этим и занимается ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА вышеупомянутых арабских овцеводческих,но нефтедобывающих стран.
С другой стороны, в Японии практически нет ссудного процента, а экономика сильная. В общем есть противоречие во всем этом.
Мне, в целом, больше нравится система с платой за хранение денег – деньги должны быть лишь средсвом выражения труда, накапление их не должно иметь смысла.
Ссудный процент за кредиты есть и в Японии,но вот за овердрафты государственный банк действительно не берёт проценты.
На "западе" кредиты для рантье и среднего и малого бизнеса через ЕИБ и разнообразные Фонды,ставка кредита снижена до 1,5-3%
Только за счёт нефти...То есть жить за счёт нефти жить богато это уже не жить?
А что им ещё нужно?Арабские шейхи снимают себе боинги для полётов в Париж,где снимают отели и любых женщин.
Строят острова в форме того,что им подсказывает больная фантазия.
В арабском мире очень сильна дифференциация доходов от страны к стране,это было даже одной из причин
войны в персидском заливе
Жить богато можно, просто пример не в тему.
У Федеральной резервной системе США ставка рефинансирования равна 0, а у Банка России 7,75%. Может в этом и состоит еврейская сущность российского государства?
и нет на них управы.
ГосБанк СССР уже был,и как любая монополия привёл к злоупотреблениям