Почему американцы хотят социализм?

 

Левые силы, увиденные в Демократической партии в эти дни, в том числе новый и все более серьезный флирт с демократическим социализмом, - в значительной степени реакция на тот же феномен, который породил 
Дональда Трампа. Я идентифицировала это явление в прошлом как кризис старого порядка, однако возможно, лучше понимать это как распад статуса-кво.

Когда статус-кво рушится, что-то должно его заменить. Теперь для республиканцев мы знаем, что для них это что-то представляет собой новый кластер политических импульсов и инициатив, которые отражены в кампании Трампа и его усилиями по управлению. Они включают серьезные ограничения незаконной иммиграции и частично на легальную иммиграцию, а также новые взгляды на то, кто должен быть принят в страну в качестве иммигранта. Кроме того, у республиканцев появилась новая агрессивность в отношении действий торговых партнеров США, которые рассматриваются как несправедливые и экономически враждебные. Республиканцы также славятся защитными отношениями к федеральным социальным программам. Другая часть республиканской платформы включает в себя завершение национального строительства за рубежом и миссию переделать другие народы в западный образ. Наконец, в рамках Трампа республиканцы также предприняли согласованные усилия по сокращению барьеров для экономической активности, включая нападение на федеральные правила и то, что считается высокими налоговыми ставками.

Обратите внимание, что все эти позиции, кроме последнего, идут вразрез с тем, что до 2016 года считалось республиканской ортодоксией. Это кристаллизует реальность, в которой старый порядок быстро исчезает.

И левый край, наблюдаемый во многих тенях Демократической партии, также заслуживает внимания в том, что он представляет собой попытку противостоять новому Трамповскому феномену, а не обычным демократическим мышлениям недавнего прошлого, еще и с толчком к пропаганде, которая казалась бы диковинной несколько лет назад. Это отражает очевидное восприятие среди растущего числа демократов того, что они не могут сражаться с Трампом или его помощниками в Республиканской партии в вопросе о статусе-кво.

Следовательно, мы видим, что левые в Америке удваивают политику идентичности - мощный источник республиканского гнева - и противодействуют инициативам Республиканской партии по частичной отмене иммиграционных и таможенных прав. Более того, демократы освоили концепцию социализма, которая, по крайней мере, будет означать очень высокие ставки налогов на продуктивные классы и все более сложные нормативы, влияющие на все большее число американцев. Это также включает в себя более перераспределительные инициативы. Будет ли это означать, что государственная собственность получит то, что сейчас является частным предприятием - не совсем ясно, но это нельзя исключать, поскольку США все еще страдает от кризиса статуса-кво.

Что это такое - кризис старого порядка?

Чтобы понять старый порядок, подумайте о Франклине Рузвельте, который трансформировал американскую политику, поставив свою Демократическую партию в ее центр. После этого Рузвельт также трансформировал мир, поставив свою нацию в центр. Разумеется, он не ожидал агрессивных территориальных амбиций Иосифа Сталина и, следовательно, не ожидал холодной войны, но он, безусловно, поставил Америку на способность вести ее экономически и военным образом. И это определило послевоенный статус-кво в глобальных масштабах.

Это не те вопросы, которые до недавнего времени имели большое значение для американской политики. Опять же, это потому, что они не относятся к старому статус-кво. Теперь, когда старый статус-кво ушел, они очень актуальны.

Для тех, кто верит, что президентские выборы - это в основном референдумы о действующем президенте или действующей партии, характер и перспективы оппозиционного кандидата будут менее важны на президентских выборах 2020 года, чем оценка электората по работе Трампа в должности. Если решение неблагоприятно, что представляется весьма возможным вопреки его достижениям, то Америка получит демократического преемника. Это будет иметь место, даже если этот преемник окажется ярым социалистом.

Таким образом, при определенных обстоятельствах демократы могут победить будучи социалистами. Могут ли они успешно управлять страной с таким президентом, это другой вопрос.