№ 812. Трагедия марксизма
На модерации
Отложенный
№ 812. Трагедия марксизма
В 1955 году по комсомольской путёвке я попал на строительство Большого московского стадиона в Лужниках. И тут я впервые ощутил, что все люди разные. Кто-то скажет, что я произношу банальности, даже дети знают, что люди разные. Но если различие людей общеизвестно, почему же марксизм призывает «Пролетарии всех стран , соединяйтесь!». Разве среди пролетариев нет негодяев, воров, хулиганов, распутников? И всех их марксизм объединяети в одну армию для сокрушения капитализма! А разве мы не знаем благородных среди капиталистов? Тот же Фридрих Энгельс был фабрикантом…
Итак, первый день на строительстве стадиона. Нас человек двадцать. Прораб даёт какое-то задание, сам садится на ящик, курит. Часа через два он отбирает десять человек, остальным предлагает : «Свободны. Идите к начальнику участка , он вам даст работу», Позже я узнал от самого прораба, ч то он не просто курил, а наблюдал за нами : « В любом коллективе есть сачки, вот за эти два часа я и отобрал сачков». Сачки тоже пролетарии?
Я служу в армии. Карантин, курс молодого бойца. Пообедали, стоим и ждём команды идти отдыхать в казарму. Подходит капитан. Сообщает, что он начальник дома культуры. Пауза. Кто-то подходит поближе к начальнику клуба.
От говорит, ч то ему нужны семь человек. Желающие рвутся к нему. Капитан отбирает семерых и уходит. Оставшихся солдат старшина приводит в казарму : «Отбой!». А ушловатые ребята мыли полы в доме культуры! Представляете ехидного капитана, ему нужны семь человек! Дом культуры…Мелочь, конечно, но интересно, что будут делать ушлые ребята в революции? Разве их трудно купить домом культуры? И сколько таких ушлых?
Лежу в госпитале с бывшим секретарём Пролетарского райкома партии Москвы. На фронте он участвовал в трёх боях. Три боя - три ранения, госпитали, комиссовали, демобилизоовали, направили боевого фронтовика на партийную работу. Он рассказывает : в первом бою был ротным. Ранили его в грудь. Сразу несколько солдат безо всякой команды положили раненого на плащпалатку, чтобы отнести его с поля боя. И в двух других случаях всегда находились солдаты, которые без команды исключительно по своей инициативе относили раненых командиров с поля боя. Скажите, какой солдат проявляет здесь инициативу? Уходя с раненым, солдат на некоторое время спасается от огня противника…
Трагедия марксизма в том, что Маркс не учёл разнородность людей. Потому и революция совершена рановато. Но в СССР кровью и потом были добыты многие социальные достижения . Вот это и есть основная ценность советской эпохи. И все эти бесспорные достижения одним махом уничтожены корыстной шпаной. Уверен, что советскую власть восстановить возможно, ведь уничтожили -то её в один миг.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Дожидаться в любом деле ( в том числе , как пример , -- в совершении революции ) , когда все люди станут одинаково хорошими , -- утопично.
И все таки ошибка марксизма не в том, что не учли разнообразие людей, это было и будет всегда, но не учли "малость" - осбенности эгоистической природы человека. Она есть у всех без исключения, только форма, проявления ее разные. У некоторых особо проявляется, у тех самых "сачков", у других в более благородном, не таком явном виде. Но есть у ВСЕХ забота, беспокойство о своей жизни, благополучии, стремление быть уважаемым
У некоторых, данных им матушкой-природой ( генами, воспитанием) дано больше стремиться к знаниям, другим к поиску справедливости ( как он ее воспринимает), третьим - к славе, власти, богатству.
Все это распределено между людьми и не очень зависит от его классового или др. происхождения.
Но если начать понимать, осознавать особенности человеческой природы, себя воспринимать без прикрас, но и без самобичевания, то можно научиться понимать и других, не похожих на себя людей
.
Можно воспитать постепенно общество, в котором с детских лет люди будут знать, понимать особенности природы человека, научатся ей пользоваться не для разрушения, самоуничтожения, но для создания единой ноосферной цивилизации
Нужна очень продуманная система воспитания, образования. Ее сегодня называют интегральной ( объединяющей разнообразных людей).
Интересна эта новая система просвещения объясняется в книжке "Психология интегрального сообщества" - https://books.google.com.ua/books?id=b1L21Xxin9QC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
Думаю, будет интересна для лучшего понимания, что не учтено в марксизме.
Хотя в целом, марксизм многие процессы развития человеческого общества показал правильно. Но тогда еще не понимали глубоко человеческую природу. Представляли, что насилием, террором, уничтожением "буржуев -кровопийцев" можно изменить общество.
Понадобилось много крови, ненужных страданий многих людей, чтобы понять иллюзию такими варварскими методами создать справедливое общество.
Но приходит новая эпоха - знаний, образования, воспитания.
Но ведь советские идиоты поддерживали этот тезис вплоть до кончины СССР.
Абсолютно верно, Мнир. Люди разные. Коммунизм по хрущевски был невозможен из-за этого. А коммунизм, где желания ограничены жигулями-копейкой, уже не коммунизм. Большинство захотят Бентли. Найдутся предприниматели, которые обеспечат большинство Бентлями, но за деньги. И тд.
Только не согласен с тобой, что советская власть возможна. Не была она советской. Самая советская - в Швеции-Германии-Голландии-Бельгии-Скандинавии. Потому что там офигенное самоуправление. А в СССР его не было. Управлять, когда построил вокруг большой забор, несложно
На СССР были проведены опыты
политического характера, остальные гос-ва
ввели в действие новый потенциал.
Относительно забора: как раз забор от других стран и нужен.
В России высокий потенциал, с применением др.стран
в области знаний - тем более.
Вообще россиянам нужно себя ценить.