О пользе начального музыкального образования. Выбор педагога.
На модерации
Отложенный
Сегодняшний упадок муз. образования, как ни странно имеет сейчас один положительный момент. Это отсутствие конкурса .Многие даже и не знали, что такое когда-то было)
Сейчас в муз. школу с радостью примут любого ребенка, проявляющего хоть наименьший интерес к музыке( а он у него поначалу будет обязательно, ведь все дети любят что-то новое и необычное!)
Это может дать дополнительный бонус Вашему малышу, избавив его от вступительных испытаний разной тяжести, и ,соответственно, от стресса.
Итак, вы решили отдать ребенка в муз. школу.
Самый лучший возраст для начала занятий музыкой от 4 до 8 лет. Очень хорошо, если Вы живете в большом городе, где школ несколько. Зайдите в каждую из них, по возможности, вместе с ребенком . Полагайтесь на свою интуицию - выберите, ту, где Вам с ребенком наиболее уютно.Расспросите о школе и педагогах дежурного на проходной - он всегда больше всех в курсе.))
Цели сделать из ребенка супермузыканта мы не ставим, так что избавляемся от ненужного напряжения и делаем выбор как можно более непринужденно. Можно спросить у ребенка о его предпочтениях в выборе инструмента. Но иногда выбор ребенка не всегда совпадает с возможностями родителей( приобретение муз.инструмента, оплата и т.д.) Можно показать ему в той же муз.
школе как играют другие дети( на том инструменте, который все-таки бы Вы хотели выбрать) . Живой пример для ребенка 6-7 лет всегда заразителен.
Если ребенок имеет проблемы в общении (вследствие каких - то дефектов это частое явление) или просто застенчив, то выбор инструмента не столь важен, как выбор педагога.
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе педагога - это любовь к детям. Вы это сразу увидите по лицу учителя. При первом контакте внимание хорошего педагога всегда на ребенка - он улыбается именно ребенку, когда Вы заходите в класс. Лишь потом поднимает на Вас глаза.
Хороший учитель муз. школы не должен обязательно быть виртуозом - он должен быть в первую очередь популяризатором музыки. Прекрасно, если непосредстевенно перед разговором учитель попросит Вас подождать в классе окончания предыдущего урока. Тогда Вы сможете составить о его манере преподавания более полную картину. Опять же, всегда полагайтесь на интуицию, и знайте - у Вас есть выбор!
Продолжение следует.
Комментарии
Ждем продолжения.
И думаем: как Интернет можно поставить на службу музыкальному образованию.
Еще продуктивно, если у педагога есть привычка заниматься одновременно с несколькими детьми. Скажем, если не пианино (одно на всех), а флейта или гитара - один играет гамму, другой переписывает ноты, третий ждет. Заодно общаются друг с другом, на основе мира музыки формируется круг. Ребенок окружен понимающими сверстниками - иногда это дает такой эффект, какого сам учитель просто не сможет добиться...