Осуждение Ходорковского

Суд вынес вердикт: - виновен.
Почему не хотят признать приговор определенные силы как внутри России, так и за ее пределами.
Первое – на что указывают некоторые издания (http://www.rian.ru/analytics/20101230/315495089.html) это не легитимность многих состояний, накопленных или точнее полученных в 90-е годы прошлого века. Поэтому существует вполне обоснованное опасение, что власть может взяться и за других олигархов. Сказал же Медведев, что если будет доказательная база, то можно дела передавать в суд. Некоторые считают, что часть этих «бизнесменов» и спонсировали столь яростную кампанию по поддержке Ходорковского и давления на суд и на власти России.

Но меня больше интересует второй момент в этом событии, назовем его морально-психологическим. Почему часть общества вполне сознательно поддерживает человека обокравшего это общество, присвоившего себе право решать все самому не признавая законов государства. Почему сам Ходорковский не признает свою вину, он, что действительно решил, что он выше государства. Почему практически не один из пойманных на взятках или просто выгнанный с работы за почти уголовные проступки чиновник или бизнесмен не признают своей вины.

Никаких угрызений совести, ни какого раскаяния. Даже этот возомнивший себя королем, правда «поп», вначале пытался изобразить нечто похожее на раскаяние. Но как только понял, что опять выкрутился, все сразу забыл. А бывший мэр столицы, никакого даже сомнения в своей непогрешимости.  Но общество вообще не реагирует на все это безобразие – нет никакого осуждения, обструкции. Ходорковского некоторые уже хотят видеть в политике, Лужков будет учить (чему?!) студентов, «поп-король» вновь скачет на всех сценах и телеканалах.

В этой связи вспоминаю поразивший меня случай. На одном из телеканалов в выпуске новостей ведущий с большим удивлением высказался о том, что в США суд поверил раскаянию провинившегося и не осудил его. Для нашего общества поверить в раскаяние человека  это что-то не реальное. Еще с советских времен, а может быть и раньше, повелось, что мы говорим не то, что думаем, и делаем не то, что говорим. И такое «растроение» личности или массовая шизофрения в обществе кажется, по-прежнему доминирует.