Оппозиция – это хорошо или плохо?

Острая политическая борьба – необходимый атрибут движения к прогрессу. Это утверждает диалектический закон единства и борьбы противоположностей, главный инструмент развития, эволюции, движения к более совершенным системам управления. И никуда от этого нам не уйти. Так устроен мир, в котором мы живем. Так утверждает высокая, настоящая наука. Переживаемый всеми нами кризис науки приводит к необходимости периодически напоминать нашим  лидерам  о том, что есть объективные законы функционирования и развития всего сущего. И если  в силу каких-то причин мы нарушаем эти законы, то говорить об эффективном управлении мы не имеем никакого права.  Таким образом, окружающий нас мир непрерывно развивается, самоорганизуется, как это утверждает синергетика. И процесс этого развития всегда можно оптимизировать с помощью грамотного управления, направленного на решение ключевых социальных проблем.  Методологией и технологией такой оптимизации управления является разработанный автором субстратный подход. Но для успешного решения проблем структурно-субстратной оптимизации управления государством нужен достаточный уровень компетенции. Мгновенно возникают вопросы: «Обладают ли таковым уровнем наши лидеры? Интересуют ли их новейшие технологии оптимального управления? Способны ли они понять и применить такие технологии?». Ведь все мы кровно заинтересованы в ответе на этот вопрос, ибо от ответа на него зависит наша с вами судьба, судьба государства, судьба наших детей и внуков. 

           Вопрос этот, безусловно, щекотливый, но практический и неизбежный. Не зря, видимо, академик Гинзбург провозгласил так называемую «моду на интеллект».  Да это и понятно. Успешность любого управления, несомненно, в сильной степени зависит от уровня применяемого интеллектуального ресурса.  А как мы используем наш интеллектуальный ресурс для решения насущных проблем государственного управления?  Одним из наиболее прогрессивных подходов в управлении является так называемый партисипативный подход, основанный на привлечении творческого потенциала буквально всех - от руководителей до исполнителей.

   Примером успешного применения такого стиля управления являются японские кружки качества. Причем действуют такие кружки в масштабе всей страны. Вся страна – это система, которая мобилизована для решения всех проблем управления, и не только проблем управления качеством.  Технология структурно-субстратной оптимизации управления наиболее приспособлена для применения именно в рамках партисипативного стиля управления.  И решающим фактором успешности применения такой технологии является интеллект, как менеджеров, так и исполнителей. В среде исполнителей, также как и в среде оппозиционеров, всегда найдется человек, который «увидит то, чего другие не видят».  Такие люди могут увидеть стратегические ошибки лидера. Вся проблема, в конце концов, упирается в то, смогут ли они указать лидеру на такие ошибки. Именно в этот момент и работает диалектический закон единства и борьбы противоположностей, как основной фактор движения общества к прогрессу. Это явление я называю феноменом «голого короля». 

       А что мы имеем в действительности. Интеллект мирового уровня значимости Гарри Каспаров, главный творческий ресурс нации, поставлен в условия, совершенно несовместимые с его международным статусом. Не лучше ли было бы пригласить его в качестве эксперта-консультанта при президенте для решения ключевых проблем стратегического управления?  Лично я предлагаю сделать первый реальный шаг в практическом решении этой проблемы государственной значимости. Для обсуждения подобных вопросов я и приглашаю заинтересованных лиц для участия в международной Интернет-конференции на тему «Структурная оптимизация управления», которая состоится 4 января 2011 года в 11-00 по Киеву по адресу

http://www.hotconference.com/conference,70134696,private.     Пароль для входа  252525. Участие в конференции бесплатно. Ожидаемая длительность конференции 1,5 – 2 часа. Для участия в конференции приглашены сотрудники администраций президентов России, Украины, Белоруссии, Азербайджана, журналисты, некоторые руководители крупных организаций, специалисты по стратегическому управлению.