Терроризм или спецоперация ВСУ? Что говорят международные нормы

На модерации Отложенный

    Хотелось бы получить оценки "украинствующих" МП-шников на принятые всем миром международные документы.

 

     События минувшего вечера в Донецке получили двойную трактовку. Со стороны российского правительства инцидент был назван терактом, в то время как жители Украины расценивают его спецоперацию спецсужб ВСУ. Каждый человек имеет право на собственное мнение, с чем не поспоришь, однако есть в мире и общепринятые нормы закреплённые документально. Что же они нам говорят по поводу случившегося? В 1987 году Женевская конференция приняла Декларацию по терроризму.

    Первым пунктом в ней числится такое понятие как государственный терроризм. Одна из трактовок государственного терроризма звучит следующим образом:

    Убийства и попытки убийств государственных деятелей других государств или национально-освободительных движений, направляемые государством вне зависимости от того выполняются ли они с помощью военного удара, специальных операций или найма агентов (например, ЦРУ против никарагуанских политиков, семьи Каддафи, Ясира Арафата)

    Для сомневающихся оригинальная версия:

     Assassinations, assassination attempts, and plots directed by a state towards the officials of other states, or national liberation movements, whether carried out by military strike, special forces units or covert operations by "intelligence forces" or their third party agents (e.g., the CIA against Nicaraguan politicians, the Qadhafi family, Yasser Arafat) 

    Как видно, к гостерроризму относятся действия не только против других государств, но и против национально-освободительных движений, к которым относится и ополчение Донбасса - ДНР и ЛНР выступают лишь за собственную независимость. При этом на ситуацию никак не влияет тот факт, что ДНР и ЛНР признаны Украиной как террористические организации. В Декларации в качестве примера государственного терроризма приводятся нападения на палестинского лидера Ясера Арафата, лидера военизированной группировки ФАТХ, признанной в Израиле и США террористической. Чем же продиктована такая позиция? В Декларации об этом также сказано.

    В отличие от экстремистских группировок вроде ИГИЛ или «Аль-Каиды», в основе которых изначально заложен силовой захват власти в странах, национально-освободительные движения появляются в ответ на действия собственного государства. По этой причине, например, террористическими не признаются незаконные курдские вооружённые формирования в Сирии, которые выступают за получение автономии.

    В то же время группировки вроде «Джебхад ан-Нусры» намерены силовым путём свергнуть сирийское правительство и установить халифат.

Аналогично ситуация обстоит и с ополчением Донбасса, которое не выступает за упразднение Украины как таковой, а требует независимости лишь двум регионам. Более того, до начала так называемой АТО речь просто о широкой автономии. Однако Киев предпочёл ввести на Донбасс войска, что привело к вооружённому отпору. Такой отпор Декларация расценивает как законную самозащиту.

    Against this background of torment and struggle, the debate about international terrorism is waged, being manipulated in the media and elsewhere by forces of domination; the public is encouraged to associate terrorism exclusively with those victims of this system.We seek to make clear that terrorism is overwhelmingly an expression of these structures of domination and only very derivatively of the struggles that arise in legitimate resistance.

    Отбрасывая всё лишнее получаем следующее: убийство лидеров и видных деятелей национально-освободительного движения госструктурами - чистый государственный терроризм. Также стоит обратить внимание на исследование International Terrorism and Security Research «Что такое терроризм?».

    В нём раскрывается одна из главных проблем в определении террористов: один и тот же инцидент люди могут расценивать по разному, для одних это теракт, для других же справедливая борьба. В связи с этим исследование следующим образом описывает терроризм:

    Терроризм — это преступная деятельность, которая влияет на аудиторию, находящуюся за пределами непосредственных жертв. Стратегия террористов направлена на совершение актов насилия, привлекающих внимание местного населения, правительства, и в определенной мере это внимание является причиной подобных актов.

    Террористы планируют свои атаки, чтобы получить наибольшую огласку, выбирая цели, символизирующие то, против чего они выступают. Эффективность террористического акта заключается не в нем самом, а в реакции общественности и правительства. Интересно, что подобное же определение присутствует и в нормативах ООН.

    Там также указывается, что теракт имеет самоцелью не гибель определённого человека, а последующий резонанс в обществе. Эта ещё одна из причин, по которой Женевская Декларация приравнивает к государственному терроризму уничтожение лидеров крупных движений - разногласия должны решаться через нахождение консенсуса, а не запугиванием мятежного населения страны.

    Как говорится, выводы делайте сами. 

    «В гражданской войне победит тот, кто будет руководствоваться нравственными принципами». А.В. Захарченко