Процесс над Ходорковским, пугающая инсценировка

На модерации Отложенный

До тех пор пока Михаил Ходорковский будет находиться в тюрьме, Россия будет оставаться авторитарной "клептократией", управляемой еще более немногочисленной олигархией, чем раньше, говорится в редакционной статье газеты Le Monde.

"Потребуется еще несколько дней для оглашения приговора двум самым знаменитым заключенным России - Михаилу Ходорковскому и его бывшему партнеру Платону Лебедеву, - сообщает читателям издание. - Но их судьба предрешена: не дожидаясь завершения процесса, российский премьер-министр Владимир Путин приговорил их еще в середине декабря, заявив в прямом телевизионном эфире: "Вор должен сидеть в тюрьме".

"Они останутся в заключении еще на несколько лет, а господин Путин сможет, таким образом, спокойно заниматься президентской кампанией перед выборам 2012 года, не опасаясь, что его заклятый враг выступит против него тем или иным образом, - пишет редакция газеты, напоминая: - Бывший олигарх отказался от золоченой ссылки и вознамерился способствовать созданию политической оппозиции Кремлю, что, совершенно очевидно, было неприемлемым для самого могущественного человека России".

"Но, вынося очередной приговор Михаилу Ходорковскому на этом подобии судебного процесса и превращая его в политзаключенного, Владимир Путин приговаривает самого себя, - считает издание. - Его ожесточенность свидетельствует о его суетливости. То, как он обвиняет в преступлении, демонстрирует всему миру его глумление над правовым государством, а также над личными и политическими свободами".

"В Вашингтоне, Берлине и Париже уже поняли, что прекрасные обещания нынешнего президента Медведева остаются пока лишь пустыми мечтами. Новая Россия, более либеральная, уважающая права и свободы, борющаяся против коррупции, стремящаяся развиваться и получать для этого иностранные инвестиции, остается благим пожеланием и иллюзорной мечтой. Пока Ходорковский будет сидеть в тюрьме, Россия будет оставаться авторитарной "клептократией", контролируемой еще более немногочисленной олигархией, чем прежде. Иными словами, противоположностью современной великой державе, которой она мечтает стать", - подытоживает французская газета.