Россия стремится стать главным игроком на Ближнем Востоке

Автор газеты “Маарив”, глава факультета международных отношений Междисциплинарного центра в Герцлии Леа Ландман, объясняет читателям, почему действия российской армии в Сирии являются демонстрацией не только военной, но и – в первую очередь – геополитической мощи Кремля.

Россия сообщила о готовности к проведению самых крупных военных учений за последние 40 лет – со времен Холодной войны, напоминает Леа Ландман. Учения “Восток-2018”, в которых примут участие почти 300 тысяч военных, призваны продемонстрировать военную мощь России. Однако главной целью этих маневров является демонстрация геополитической силы режима Путина. В учениях примут участие также и китайские вооруженные силы, хоть и в небольшом количестве. Но главное не количество, главное в этом участии – посыл, адресованный Соединенным Штатам и их союзникам. На фоне торговой войны, развернувшейся между Вашингтоном и Пекином, Путин формирует свой геополитический пазл, в которой китайская поддержка имеет важное значение. В том числе и в намеченной битве за сирийскую провинцию Идлиб.

Параллельно учениям, пишет автор статьи в “Маариве” Россия разворачивает свой флот у берегов Сирии – более десяти военных кораблей и две подводные лодки.

Все это происходит в период подготовки различных сил к сражению за провинцию Идлиб. Россия объясняет столь мощное присутствие в Средиземном море тем, что  западные силы якобы могут помешать российским усилиям завершить боевые действия в Сирии. С самого начала участия России в сирийском конфликте она продемонстрировала способность добиваться поставленных целей. Нет сомнений, что Москва имеет козырные карты в сирийской игре, но пока что она не использовала  их на дипломатическом поле. Хотя в Сирии сформировалась коалиция между Россией, Ираном и Турцией, она базируется на узких тактических интересах. Стратегические интересы этих государств не совпадают, а порой и противоречат друг другу. Так, например, Анкара выступает против атаки на Идлиб.

Несмотря на все вышеперечисленное, России еще придется доказать свое геополитическое первенство в этом регионе. США по-прежнему воспринимаются здесь, как основной игрок.  Российское вмешательство в Сирии показывает, что Владимир Путин намерен попытаться изменить нынешний баланс сил, заключает Леа Ландман.

Леа Ландман, “Маарив”, 30.08.2018