Суды шведские и российские

На модерации Отложенный

За свою жизнь мне пришлось пройти через многие суды и в России, и в Швеции, хотя я человек отнюдь не конфликтный, и всегда стараюсь уладить возникающие проблемы малой кровью и без стороннего вмешательства. Возникшие споры касались исключительно гражданского права. Именно суды, в конечном итоге, оказались тем катализатором, показавшим мне всю неприглядную реальность и действительное отношение западного мира к русскому. Именно после пятилетнего процесса по разводу в Швеции я навсегда потеряла уважение к этой системе и уехала оттуда.

Именно из-за шведского правосудия мне довелось глубоко и окончательно разочароваться в шведской системе в целом, именно благодаря им я сумела разглядеть неприглядные, но умело и хорошо скрытые, стороны шведской действительности.

Поневоле, читая очередные международные новости, проводишь аналогию с тем, что уже пройдено и пережито мной самой, и тем, что разворачивается на международной арене. Теперь уже лично для меня не осталось ни малейшего сомнения, что против русских идет широкомасштабная война. Внутри России, как показывает теперь личный опыт, также существует противостояние и даже своего рода вредительство. Именно оно требует нашей мобилизации. И всё же прозрение об истинном отношении Запада к нам произошло у большинства россиян, не только у меня. Причем у многих из них это просветление случилось и без моего сурового опыта проживания на «благополучном» Западе.

21 августа этого года закончился очередной судебный процесс, в который мне пришлось быть втянутой поневоле. Я уже не раз зарекалась не ввязываться в какие-либо споры, но, как говорится, от сумы и от тюрьмы никто не может быть застрахован. Вот и пришлось опять потрепать свои нервы и приложить усилия и время на защиту своих прав и средств.

Дело касается вложенных личных средств в кредитный потребительский кооператив Грандбизнес. Сначала все шло хорошо, проценты выплачивались регулярно, и они стали хорошим подспорьем для меня. Однако договор заканчивался в январе 2017 году, а задержки в выплате процентов стали регулярными, а общее положение компании выглядело трагическим. И мои друзья все чаще стали рисовать мне разные пессимистические сценарии и картинки о том, что своих денег я больше не увижу. Поэтому к началу 2017 года я была решительно настроена на извлечение моих денег из кооператива. Однако не тут то было. Мой вклад в КПК мне отказывались выдать под разными предлогами в течение всего 2017 года.

Проценты я также получала нерегулярно, и тревога становилась сильнее и сильнее. 8 февраля 2018 года после долгих пререканий с компанией и обычных своих сомнений, я все же подала исковое заявление в районный суд.

Не буду вдаваться в различные нюансы и подробности ведения дела. Скажу лишь, что дело, в конце концов, закончилось в начале этой недели моим выигрышем. Было 5 заседаний, в общей сложности, но ни на одно из них ответчик не явился. 10 мая 2018 была первая беседа, на которой присутствовала только я, судья и секретарь суда. На последнем заседании 21 августа был почти такой же состав, то есть представители ответчика так и не появились. Конечно, радости моей не было предела, однако решение я смогу получить лишь в конце сентября. А дальше что? Опять приставы? Как это было в деле с моей книгой? Или с юр.лицами это должно быть как-то по-другому?

И всё же первая победа в очередной сложной ситуации несколько окрылила меня. И я еще раз убедилась, что никогда не надо опускать руки, и не следует доверять чужим суждениям, а надо упрямо идти к своей цели.

И еще могу лишь отметить положительную сторону работы наших судей, у которых загрузка в 10 раз больше, чем у западных. То есть напряженность и квалифицированность работы наших судей вызывает огромное уважение, а работа шведских судей – мягко говоря, недоумение и громадное разочарование. Кто читал мои тексты про шведскую судебную систему, тот наверняка помнит, что самое тривиальное бракоразводное дело без малолетних детей и фактического имущества заняло у шведских судей 5 лет! Все эти годы судебные заседания переносились по непонятным причинам: то отпуска, то какие-то внутренние перемещения. И это в стране, где всего 10 миллионов населения, и которой поручены крупнейшие судебные тяжбы мира! В России только в Москве проживает более 15 миллионов, а судебная система работает пусть и в напряженном режиме, но все же не допускает таких ляпов, с которыми мне довелось неоднократно столкнуться в Швеции. И эта шведская система считается эталоном!? Эталоном Чего? В реальности мои недоумения по поводу западного правосудия никуда не испарились даже после окончания дел. А тот беспредел, который мне пришлось пережить в Швеции, существенно сказался на моем здоровье и навсегда останется в моей памяти, как бы мне не хотелось его забыть. Именно в Швеции я столкнулась с непрофессионализмом, предвзятостью и грубейшей дискриминацией.