Почему вера в доброго царя всегда кончается не добром

В последнее время в наши мозги усиленно втирается такая мысль, что демократия и народовластие России не нужны. Это дескать всего лишь западная обманка, чуждая нам, и мы от нее не видели ничего хорошего кроме плохого. А нужен России хороший царь – тогда и все в ней станет хорошо.

Но, идеального царя никакие инопланетяне нам не подгонят. А при Путине уже стало как-то не ахти как хорошо…

Воспевая доброго царя, монархисты как-то помалкивают и о том, что при нем неизбежны «плохие бояре». Плохие – даже не в силу личных свойств, а в силу самой монархической конструкции, при которой общество делится на классы и сословия. И высшее сословие, учиняя диктатуру меньшинства, обязано, чтобы праздно и безбедно жить, драть, как сидорову козу, низшее. Для чего к монархии всегда пристегнута церковь с ее мракобесием и злоупотреблениями на корыстной почве…

И сейчас наша власть со всей наглядностью демонстрирует нам – больно, но доходчиво – к чему приводит эта диктатура меньшинства. А приводит она всегда к безжалостной эксплуатации большинства, грабежу, а то и геноциду – если страна живет по сырьевой модели, где население является нахлебником, и потому чем его меньше, тем лучше.

И ситуацию с комплексом проводимых нашей властью асоциальных реформ можно смело назвать обучением демократии, отучением от элитаризма и воспитанием в народе стремления к эгалитаризму (система власти без элит).

В конце концов от неистребимой веры в доброго царя исцелить может только сам «добрый царь», смачно харкнув в морды всем своим почитателям.

И в этом смысле трудно себе представить что-то более обидное и наглядное, чем пенсионная реформа, уже запахшая полной отменой пенсий для народа.

Хотя уже понятно, что это не конец, а лишь начало нового пути. И дело здесь даже не в наших бездарных элитах и не в том, что они довели страну до банкротства; суть – в самой людоедской бесчеловечной природе монархического капитала. И то, через что нам предстоит пройти скоро (нищета, голод; возможно, кровь), может, и больно, но необходимо, чтобы даже до самых тупых обывателей дошло: альтернативы реальному народовластию нет.

______

Иван Иванов:

Добрый царь — это беда в России, т.к. он добр не только к простолюдинам, но и к собственному окружению, которое пользуясь его добротой разворовывает страну.

Сергей Жуков:

Нет унижения более горького, как чувствовать, что гнёт идёт из ничтожества, и в то же время сознавать всё бессилие освободиться от этого гнёта. Из фанатизма есть возможность выхода, фанатизм наконец сам себя изнашивает и истощает, из бессмыслия же нет другого выхода, кроме ничтожества, и притом такого ничтожества, которое обманывает своим самодовольством и кажущеюся устойчивостью С. Щедрин

Андрей Широнов:

В 1917 году Россия уже избавилась от доброго царя! Опыт-самая ценная и широкоприменительная штука на все времена!