Совсем рядом с вертепом.

В этой церкви я крестился десяток лет тому назад. Вернее, довершил Таинство крещения через миропомазание. В первый раз меня, шкета, крестила бабушка, втихаря от своих коммунистов. Тёща называла это полукрещением. Воцерковленный христианин может совершать крещение, но только в крайнем случае. Ведь совершать Таинства могут только священники. (Вспомним Агафью Лыкову и её родню.)

Вообще-то, это правильнее – принимать Таинство крещения в зрелом возрасте, когда к этому идёшь сознательно. Нигде, ни в Священном писании, ни в Священном предании не говорится о крещении младенцев. Но практикой Церкви младенцев крестят издавна. И при этом установлен институт крёстных отца и матери. Они, якобы, несут ответственность перед Богом за своих крестников.

 

Расположена эта церковь рядом с курортной зоной, буквально за проходной, в двух шагах от этого вертепа.

Когда 10 лет тому я собрался креститься во время отдыха на этом курорте, подруга моя (курортная) резко возразила против этого.

Экскурсионную поездку она наметила на этот день. Пришлось объяснить лапушке, что разные у нас пути-дороги днесь.

 

И вот я вновь на этом курорте. Минеральная вода, ванны, клизмы, физиотерапия, массаж… И храм этот посетил. Храм начинают ремонтировать. Обветшал уже. Вон, видно, как снятый со звонницы колокол подвесили снаружи. Сняли со звонницы, чтобы не обрушилась. Забашлял я чуток на ремонт храма. И причастился в прошедшее воскресенье, прося Господа: «…неосужде́нно благоволи́ прия́ти ми́ свято́е и пречи́стое Твое́ Те́ло и честну́ю Кро́вь, во исцеле́ние души́ же и те́ла, и во очище́ние лука́вых мои́х помышле́ний».

Именно участие в таинстве Святого Причащения, таинстве Евхаристии делает человека христианином.