Немного о моем народе
На модерации
Отложенный
С раннего детства Карлу Марксу очень нравилось глядеть на народ. Подперев щеку рукою, он любил подолгу смотреть, как народ славно работает в поте лица но, зачастую, страдает народным страданием. И как-то сама собою пришла ему мысль, что именно он не должен работать вообще, а страдать — тем более, чтобы придумать для любимого им народа выход из замкнутого круга: поработал, поел, посношался, подрался, поссорился с тещей, пострадал, а с утра опять на работу…
Отчего-то народ в лице именно тех прослоек, которые имели наибольшее количество времени для свободных размышлений о счастье народном, не мог долго выносить присутствие любопытного Карла Маркса, интересующегося их капиталами и рисовавшим повсюду алхимические формулировки «деньги-товар-деньги».
Денег у Карла не было, а товар ему в долг никто не давал. Карл понимал, что народу придется очень плохо без него. Пропадет народ без Маркса, так и не поняв собственных исторических перспектив. Поразмыслив с философской широтой, он понял, что, пока молод, у него тоже есть товар, за который можно выручить неплохие деньги…
Потом все хорошо снято в разных фильмах – как Маркс охмурил Женни фон Вестфален, как потом перед ломбардом они сбивали гербы Ветсфаленов с позолоченных кубков, данных Женни в приданное, когда приданные дeньги закончились. И все для народного счастья.
Много чего для счастья народных масс совершил потом Карл. Много путешествовал, видал разный народ. И, сидя, к примеру, во Франции, очень тосковал по немецкому народу. Нет, чтобы сейчас мирно под окошком у него трудились и немецкий народ и французский… еще бы немного британского народа добавить… чуточку разбавив швейцарским. Эти швейцарцы такие забавники! Хорошо бы весь любимый народ в виде неких пролетариев объединился разом в таком аккуратном загончике…
Но времени собирать весь народ в одном месте у Карла не было. До вечера ему еще многое надо было успеть. И в его поразительных успехах ему всегда помогала не только Женни, но и «большой друг Марксов» Елена Демут. И за большинство своих помощей и дружеских поддержек она, из-за своих народных качеств, денег не брала. А на народное счастье им деньги давал другой большой друг семьи Марксов — Энгельс, которому потом пришлось жениться на Елене Демут, когда результаты ее дружеского участия стали широко заметны.
О Марксе написано очень много и без меня. Поэтому всегда довольно желающих жить таким же героическим способом в размышлениях об истоках народных страданий. Достаточно почитать личную переписку Карла и Фридриха, когда первый склочно требует увеличить содержание, а второй оправдывается «плохо еще народ у нас умеет работать!».
Кстати, народ… хотелось бы спросить, раз уж речь мельком коснулась и тебя… а чего такой напряг в СССР всегда возникал при принудительном изучении классиков марксизма-ленинизма? Прям ведь на стенки с разбегу народ кидался, по потолку ходил!
Я кандидатский минимум сдавала с аспирантами-математиками профессора Асбелева. И каждый раз, когда эти аспиранты только читали сам список из минимума 50-ти хорошеньких работ светочей мысли о счастье народном — стоял именно тот вой, который у нас песней зовется. Ну, казалось бы, что стоило математику почитать вечерком перед сном «Материализм и эмпириокритицизм»?
Чего было бежать ко мне, как ужаленным, и просить рассказать своими словами, что там дедушка Ленин имел в виду на самом деле? Чего материться-то было и визжать, что после такого чтива — не стоит? Значит, математики — у нас не народ! Вычеркиваем их из списочка. Нет, они не в состоянии усвоить то, что начирикано на их деньги, за их счет.
Но, хочу заметить, написание всех этих замечательных работ, безусловно относящихся к лучшим продуктам человеческого интеллекта, — происходило, так сказать, с отрывом от производства, на народную денежку. Народ, а ты не подскажешь, как именно реализация идей из этих книжечек осчастливила народные массы?
У меня здесь есть статья про ленинскую «Философскую тетрадку» — так ведь все должны были явиться и слюнями обмазать любимое произведение искюсств. И что продемонстрировали? Догадаться несложно. Никто из вас этой вещи не читал. Впрочем, это извинительный факт. Прочесть это невозможно.
Тетрадка состоит из выписок, сделанных из книжек других философов, с тупыми примечаниями Владимира Ильича. Но весь мыслительный потенциал этого гения человечества, решившего осчастливить народ, — там как на ладони. Напомню, что при создании этого творенья ума — Ильич жил за границей, питался очень качественно. А как наш Ильич оперу любил! И проститутки его видели куда чаще, чем возлюбленный им народ.
Кстати, никто не припомнит, где наш Ильич до революции поработал хоть недельку?
Так вот, что хочу сказать: я счастлива, мой убогий народ, что ни одна моя строчка тобою не оплачена! Я тебе ни копейки не должна. Но по этой причине — именно я имею полное право спросить за ублюдков, которых ты решил за мой счет прикармливать.
Вчера мне одна дама говорит: «Этот Путин решил, что раз он ФСБэшник, так все понимает!». Я ей заметила, что в руководство ФСБ Путин пришел, просидев два года безработным, поскольку Собчак был вынужден своих холуев распустить. И они бегали, на сигареты сшибали, пока их не пристроили. При этом людишки уж настолько последнего разлива, что никто не догадался пойти в библиотэку — философские труды для народного счастья изучить.
Дама лишилась дара речи до вечера, что для нее не совсем характерно. Попросила корвалола накапать, сославшись на сусликов, замельтешивших перед глазами. Правда-то глаза колет, народ, верно?
Меня читает множество народных страдальцев, которые до сих пор идут славным путем Ильича, правда уже с иной корреляцией. Они еще напишут множество замечательных трудов, от которых немедленно увянет мозг у прослойки, способной прочесть на ночь книжку со словами «если… то… отсюда следует», где между этими словами в хаотическом порядке располагаются 200 страниц диффуравнений. Но прослойка сия — весьма узкая в каждом народе, потому об ихних мозгах можно не жалиться.
Сразу отмечу, что таких, как я — в любом народе встречается весьма редко, лишь по спецзаказу, после всяких там пророчеств и прочих формальностей. И от математиков в области размышления о счастье народном я отличаюсь не только половыми признаками. Их специальность была «матанализ», и здесь некоторые мне приписывают достаточно редкие в любом народе аналитические способности.
Я здесь била многих, решивших делать обобщающие выводы, не умея проанализировать все априори. Но и после тычка в голову они продолжают сюда таскаться, поскольку у меня присутствует более высокая ступень над анализом — синтез. Этим свойством обладают редкие индивиды, которые ни с одним народом не сливаются.
Анализ — это расчленение, разъем. А синтез — это собирание множества фрагментов воедино. Причем, как вы понимаете, далеко не всяких фрагментов. Неоднократно переживала истерики тех, кто интуитивно (или за должностной оклад — неважно) пытались забросить в мою топку ненужные для меня фрагменты. Хотя… казалось бы, какая разница? Какая-то баба посередке России собирает фрагментики и делает выводы. Но вывод из этой дилеммы отложим на неопределенное время. Это забота явно не нынешнего времени.
Из всех синтезаторов — весьма редкие особи наделяются возможностью иллюстрировать свои обобщения образами.
Поскольку этот вид обобщений — предмет искусства, повышающий соборный потенциал нации и необходимый ей куда более, чем «Материализм и эмпириокритицизм». Каждая нация создает такую культурную среду, являющуюся высшей иерархией ее реального существования, — чтобы нормально, не унизительно, не тычками бумажек в лицо, — были оплачены культурные прорывы синтезаторов. И следовало бы подробнее изучить последствия оплаты «Материализма и эмпириокритицизма».
Вот вам ссылочка на кусочек «Книги мертвых»:
«СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»
Здесь я рассматриваю лишь изменения в жилищном секторе. Это то самое «торжество идей», за которое вполне разумно было заплачено. Причем, тобой, мой дорогой опустившийся народ! Выход из этой плесени был прямым и сознательным отречением от всех идей марксизма-ленинизма. Именно этим и был НЭП по своей сути. Да, при сохранении идиотской политической риторики, значительно устаревшей уже к моменту женитьбы Маркса на дурочке Вестфален.
И пропасть между риторикой и реальностью — со временем возрастала. И многое продолжало устраиваться для «народного счастья» именно потому, что обществу насильно навязывалась эта уже вдрызг обанкротившаяся риторика. Но признать, что это пустословие — бред собачий, было тяжело всему тогдашнему народу. В таком случае необходимо было признать напрасными все эти жертвы «военного коммунизма», где зверства намного превосходили все, о чем воют местечковые страдальцы в описании «сталинских репрессий». Надо было откровенно сознаться в дикой, ничем не прикрытой уголовщине. И «Материализм и эмпириокритицизм» в этом бандитском разбое для нормального прокурора, нормального судьи – просто писулька тараканья. Это даже не обычная уголовная отмазка.
Народ! Ты хоть немного пошевели единственной извилиной! Ты хоть глянь, что тебе под нос-то суют? Что, в сталинских репрессиях жить было хуже, чем в «первые годы советской власти»? Ты что, совсем уже свихнулся? Если бабки остались в живых — так спроси, когда им было терпимее! Ну, особая склонность к толерантным и прочим «старым большевикам» нашего Прекрасного Иосифа была общеизвестна. Но все народные представители взахлеб утверждали, что перед войной действительно стали жить веселее. Не говоря о том, что все питались нормально.
A ты знаешь, народ, что детей садиками до войны вывозили на дачи, школьников — в пионерлагеря. Есть фильмы, как няньки с дошкольниками выходят из окружения. А про Васька Трубачка никто книжек не читал? Я тоже не читала, поскольку в десять лет нечаянно прочла «Застольные беседы» Плутарха, и мой вкус стал более избирательным. Но я знаю, что речь идет о мальчике, который всем пионерлагерем попал в партизанский отряд. В 1937 г. — расцвет технической мысли, идет закладка тех самых СНиП, которые сегодня решил уничтожить бывший питерский безработный, как уже уничтожил министерскую систему государственного управления.
Так что не убивайтесь понапрасну о «миллионах уничтоженных». Вас же не волнуют действительные миллионы, уничтоженных ради «торжества идей» в «военном коммунизме»? И нынешние миллионы — вас тоже не шибко трогают. И есть очень много местечковых хамов, доказывающих, что нынче тоже не было ничего такого, а жить наоборот стало лучше и веселее. Нет, меня можно было проводить с кафедры в прокуратуру за откровенное ржание, когда мои коллеги обсуждали, как бы оне замечательно жили… «если бы Ленин прожил немного больше»…
А буквально на днях по телику, в передачке про распространенность игры «Что? Где? Когда?», показывали тупого еврейчика… какого-то Вассермана, что ли?.. так вот он, гаденько улыбаясь в экран, сообщал: «Быть самым умным — это счастье! Это очень приятно!» Знал бы ты, народ, какое редкостное дерьмо — жить с тобой, будучи действительно умным, без скидочек на вассермановскую насиональность, ПМЖ и размер бюста. Это просто удивительное дерьмо, поверь мне.
* * *
Народ! Я хотела привести здесь рассуждения одного твоего яркого представителя, отрицающего роль синтезаторов, выдающего себя за очередного страдальца за твое счастье. Но, будет у тебя время, сам прочтешь вот здесь.
Просто подведу итоги. Именно сейчас отчего-то расхотелось отрывать для тебя, мой народ, время моей жизни.
- Народ, ты должен нормально созидательно трудиться. Обрати внимание, в какую бездну ты скатываешься немедленно, как только рушится экономическая система, которая тебя кормила, где ты работал, где каждый твой представитель чувствовал себя нормальным человеком. Не тварью продажной, коей ты нынче являешься по совокупности.
- Тебе, народ, надо бы почаще интересоваться, на какие шиши посещают проституток твои яркие представители, «выступающие в интересах всего народа».
- Тебе надо бы разобраться, что входит в состав твоих истинных интересов. И подалее от государственных интересов держать народные интересы следующего разлива: улучшить жилищные условия, разъехаться с тещей, похудеть, поиметь секретаршу шефа, отвезти детей к морю и т.д. и т.п. И чем реже в подобных твоих интересах будут с высоких трибун выступать различные чудилы, тем скорее ты сможешь решать эти проблемы самостоятельно — так, как это тебе нравится, и тогда когда тебе это будет удобнее. И как только тебя, народ, прекратят зазывать на выборы посулами удовлетворить твои житейские интересы — так у тебя будет и власть, за выходки и слова которой не будет стыдно.
- Народ, ты велик всегда, когда отступаешь от собственных интересов в интересах Родины. Именно это и делает тебя нацией. Поэтому поменьше рассуждай о своих интересах со всякой мразью. Это тебя не украшает.
О моем личном отношении. Лично я стараюсь к тебе не относиться и дистанцироваться. Все мои прежние встречи с народом прошли без «высокой ноты этатизма», это факт. Но лично я тебя своими проблемами не обременяю, в чем прошу соблюдать взаимность. Это, разумеется, не касается общих проблем.
У меня свои представления о допустимости вторжения в частную жизнь. И они — намного нравственнее, нежели у тех, кто широко распинается о собственной любви к народу. Любовь — это личностный критерий, которым оделяется конкретный человек по конкретным обстоятельствам в результате свободы выбора. Всех скопом я любить не обязана.
Я считаю допустимым рассматривать обезличенных «людей» лишь в качестве макроэкономического субъекта — в виде сектора домохозяйств. Не обращаясь к ним лично, не давя на эмоции. В этом случае все сказанное будет объективно, без дешевой демагогии и спекуляций.
Но, дорогой мой народ! Те, кто посылает тебе письма перед выборами — вовсе тебя не рассматривают в качестве макроэкономического субъекта. А кого..? Да, себя рассматривают, а тебя — нет. И оправданием в этом случае всегда является то, что оне выступают якобы в твоих интересах. Но если ты не учтен в качестве макроэкономического субъекта, то шиш тебе, кто учтет твои интересы. И поскольку тебе, народ, это приходится объяснять на пальцах, я к такому дерьму и отношусь соответственно.
Комментарии
Несерьёзно это.
Вот я попытался найти в статье эти самые if, then, else.
Единственное что понял, что если Я - Народ То Автор от меня дистанцируется...
Хотя статейка то давнишняя, как позавчерашняя газета "Труд".
Единственный вывод - аффтор открещивается от любви к народдду, хотя последний афффтора к этому и не понуждал...
Все гении до одного!
А нам говорили, а нас уверяли,
Что вредно сосать из него.
Почему то вспомнилась сказка про козлика, который умел считать.
Нет, нет! Это ни коем образом не относится к автору, продемонстрировавшему прекрасный образец синтезированного фрагментарно-дедуктивного мышления. В свое время козлик и его (ее) посчитал.
Маркс "состоял на содержании", ну еще скажите что он за это натурой с Энгельсом расплачивался... о темпора о море. ты хоть подумай, что было бы, не будь его, его работ и его борьбы? сейчас, когда имя великих борцов за человечество поливается грязью и пигмеи танцуют пред господами с кошелем свои танцы, вспоминается Некрасов "люди холопского званья..." - это про вас.