Посадят ли Ю.Тимошенко? 1.

 Экс-премьеру Украины Юлии Тимошенко будет предъявлено еще одно обвинение  - в растрате более миллиона долларов. Произошло это при приобретении тысячи автомобилей Opel Combo - в качестве карет "Скорой помощи". Как показала экспертиза, для медицинских целей эти машины применяться не должны.

Автомобили были закуплены в 2009 году. В итоге этой операции Украина получила кредиторскую задолженность перед частной австрийской компанией, а госбюджет недосчитался 1,1 миллиона долларов таможенных платежей - машины завезли без этой оплаты, как спецтранспорт.

Программу по закупке "скорых" назвали красиво - "Зевс". Цель ставилась благородная - обеспечить медтранспортом отдаленные украинские села. Ради этого правительство Тимошенко приняло отдельное постановление, привлекло под госгарантии иностранные кредиты на 100 миллионов евро. В итоге украинское госпредприятие "Укрмедостач" заключило договор с австрийской компанией Vamed Engineering Gmbh & CO KG о приобретении Opel Combo. Делегация украинского минздрава, прибывшая за машинами, сделала заключение, что автомобили - не медицинские, а компания не специализируется на поставках медоборудования.

Позже по поручению замглавы минздрава Валерия Бидного прошел еще ряд экспертиз, так и не признавших Opel Combo медицинскими. Но Тимошенко все же их купила. А потом гордо рапортовала об успехах "Зевса". Она так к выборам готовилась.

Выборы закончились для Юлии фатально, а машины так и остались в украинских селах. От них не отказались - раньше там у врачей вообще транспорта не было.

Вопросы вызвала и сама схема распределения машин. Донецкая область, где Юлин избиратель не живет, получила три авто. Винницкая, где Юлия имела шансы на победу, - 60, Ровенская - 44, Хмельницкая - 52, Ивано-Франковская - 46. Машины приходили по адресам с наклейками "Программа правительства Тимошенко". В Солотвинской сельской больнице Ивано-Франковской области нам рассказали, что машина у них "до сих пор бегает, а наклейка крепко держится - даже не смывается". В селе Новопрокоповке Запорожской области, которая тоже находилась в зоне электоральных интересов Юлии и потому получила 52 машины, поступили политкорректно - убрали с наклеек фамилию Тимошенко. Теперь там только "Программа правительства" значится.

Во всех опрошенных нами сельских больницах машины "дорабатывали" - прикручивали носилки так, чтобы больных не трясло, стойки для капельниц хитрыми способами закрепляли.

Кроме операции с закупкой машин, экс-премьеру инкриминируют нецелевое использование денег, полученных Украиной в рамках Киотского протокола. Их Юлия перед выборами на выплату пенсий потратила.

Янукович недоволен генпрокурором

"Я не уверен в том, что будет суд над Тимошенко", - заявил президент Украины Виктор Янукович. Зато он убежден, что "у Юлии Владимировны есть все возможности себя защитить". В том, что Тимошенко находится под домашним арестом, а не в киевском следственном изоляторе, Янукович винит нынешнего генерального прокурора Виктора Пшонку. Следователи предлагали Юлию арестовать, но генпрокурор принял "щадящее решение".

Президент уже предупредил Пшонку об ответственности за лояльность к оппозиционерке: "Имейте в виду, если вы допустите какую-то ошибку, вы пострадаете в первую очередь, и решение будет самое жесткое по отношению к вам".


Тимошенко обеспокоена арестом Луценко.

Блок Юлии Тимошенко и партия «Батькивщина» выражают полную солидарность с Юрием Луценко и требуют от Януковича немедленного освобождения задержанного политика.

Об этом сказано в сообщении, которое распространила пресс-служба партии. По мнению БЮТ, «преследование бывшего министра внутренних дел носит сугубо политический характер».

Не преминули у Тимошенко воспользоваться случаем и пропиариться на задержании, напомнив лишний раз, кто в Украине глава оппозиции.

«Вину» Луценко, по мнению Януковича, усугубляет то, что в борьбе за Украину бывший министр стал бок о бок с Юлией Тимошенко - той, кого Янукович рассматривает в качестве главного препятствия к его псевдореформаторским экспериментам над народом», - сказано в сообщении.

Далее утверждается, что Президенту не удастся запугать оппозицию, так как «все, что ее (оппозицию – ред.) не убьет, сделает лишь сильнее».